Постановление №АК/26812 Постановление о наложении штрафа по делу ЗАО «БрендТи» об ад... от 10 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

(исх. № АК/26812 от 11.08.2009)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1 14.33/187-09
об административном правонарушении
10 августа 2009 г. г. Москва

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев в отсутствии законного представителя ЗАО «БрендТи» протокол и материалы дела №1 14.33/187-09 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ЗАО «БрендТи» (107392, г. Москва, ул. Просторная, д. 6. ОГРН 1027739742040, ИНН/КПП КПП 7718203994/771801001),


УСТАНОВИЛ:

ООО «ТПАО Удача» зарегистрирован как юридическое лицо 07.07.1999, с 2003 года осуществляет хозяйственную деятельность по реализации на территории Российской Федерации цейлонского чая «Dolche Vita».
ЗАО «БрендТи» зарегистрирован как юридическое лицо 18.01.2002, с 2007 года осуществляет хозяйственную деятельность по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации цейлонского чая «Dolche Vita».
ООО «ТПАО Удача» с 2003 года начал осуществлять реализацию цейлонского чая «Dolche Vita» в рамках договора купли – продажи № 12 от 20.07.2003, заключенного с ООО КЦ «ИЖИМПЕКС» (в ассортименте) согласно товарным накладным № 10 от 18.02.2004 и № 27 от 02.04.2004, а также в рамках заключенного договора купли – продажи № 17, заключенного с ЗАО «СИСТЕМА ЗЕРНОСТАНДАРТ» (в ассортименте) согласно товарным накладным № 7 от 06.02.2004 и № 69 от 01.11.2004, и в рамках договора купли – продажи № 1 от 11.01.2005, заключенного с ООО «Глобус» (в ассортименте) согласно товарной накладной № 18 от 09.03.2005. Также в материалах дела имеется жестяная банка цейлонского чая «Dolche Vita» с датой производства от 12/2003 года, произведенная Компанией «JAFFERJEE BROTHERS».
Характерной отличительной особенностью линии чая «Dolche Vita», реализуемого ООО «ТПАО Удача» является единый дизайн упаковки, включающий фрагменты различных живописных произведений искусства. ЗАО «БрендТи» при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации цейлонского чая «Dolche Vita» использовал сходный дизайн упаковки.
В 2007 году ООО «ТПАО Удача» стало известно, что ЗАО «БрендТи» при реализации чая под названием «Dolche Vita» производства компании «EMPIRE TEAS (PVT) LTD» полностью копируется дизайн упаковки чая, реализуемого ООО «ТПАО Удача».
Из отчета по результатам социологического исследования по теме: «Определение степени смешения упаковок чая «Dolche Vita», реализуемых ООО «ТПАО Удача» и ЗАО «БрендТи» на территории Российской Федерации, проведенного ОАО «Всероссийский Центр изучения общественного мнения» по поручению ФАС России на основании государственного контракта на проведение научно – исследовательских работ от 03.06.2008 №15 следует, что:
1) 68,7% опрошенных респондентов считают, что упаковки пакетированного черного чая «Эрл Грей» похожи, 88,3% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 53,3 % респондентов ответили, что могли бы перепутать упаковки указанного чая и по ошибке купить не тот чай, 52,7 % опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания;
2) 84,7% опрошенных респондентов считают, что упаковки пакетированного черного чая «Стандарт Винзор» похожи, 87,4% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 82,7 % респондентов ответили, что могли бы перепутать упаковки указанного чая и по ошибке купить не тот чай, 62,7% опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания;
3) 58,7% опрошенных респондентов считают, что упаковки пакетированного зеленого чая «Клубника со сливками» похожи, 94,3% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 62,0% респондентов ответили, что могли бы перепутать упаковки указанного чая и по ошибке купить не тот чай, 43,3% опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания;
4) 85,4% опрошенных респондентов считают, что упаковки пакетированного черного чая «Карамель» похожи, 92,2% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 82,6% респондентов ответили, что могли бы перепутать упаковки указанного чая и по ошибке купить не тот чай, 73,3% опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания;
5) 43,3% опрошенных респондентов считают, что упаковки рассыпного черного чая «Стандарт Марракеш» похожи, 96,9% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 44,6% респондентов ответили, что могли бы перепутать упаковки указанного чая и по ошибке купить не тот чай, 34,7% опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания;
6) 71,3% опрошенных респондентов считают, что упаковки рассыпного черного чая «Эрл Грей» в жестяных банках не похожи в качестве главного отличия назывался разный размер банок, однако ВЦИОМ отмечает, что при покупке чая в месте продаж размер упаковок не влияет в столь сильной степени на идентификацию производителя, как другие элементы оформления упаковок (рисунок и т.п.) 76,2% процента опрошенных респондентов в качестве основного элемента сходства отметили рисунок на упаковках чая, 84,6% респондентов ответили, что не смогли бы перепутать упаковки указанного указывая на размер упаковки, 33,3% опрошенных считает, что чай производит одна и та же компания.
Таким образом, результаты социологического опроса указывают, на существование возможности введения в заблуждение потребителей относительно производителя линии чая «Dolche Vita».
Учитывая, что ООО «ТПАО Удача» осуществлял реализацию чая «Dolche Vita» используя оригинальный дизайн упаковки с 2003 года, можно сделать вывод о том, что ЗАО «БрендТи» своими действиями, связанными с копированием упаковок линии чая «Dolche Vita», реализуемых ООО «ТПАО Удача», умышленно вводит потребителей в заблуждение в отношении его производителя.
Вместе с тем ЗАО «БрендТи» не представило доказательств того, что ООО «ТПАО Удача» с 2003 года вводил на территории Российской Федерации чай «Dolche Vita» в иной упаковке.
Пункт 2 части 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, выраженную во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Действия ЗАО «БрендТи» на товарном рынке чая Российской Федерации, выразившиеся во введении гражданский оборот на территории Российской Федерации чая «Dolche Vita» (пакетированный черный чай «Эрл Грей», пакетированный черный чай «Стандарт Винзор», пакетированный зеленый чай «Клубника со сливками», пакетированный черный чай «Карамель», рассыпной черный чай «Стандарт Марракеш», рассыпной черный чай «Эрл Грей» в жестяных банках) с копированием дизайна упаковки чая «Dolche Vita», реализуемого ООО «ТПАО УДАЧА», были признаны 04 июня 2009 года Комиссией ФАС России по делу № 1 14/18-09 о нарушении антимонопольного законодательства актом недобросовестной конкуренции, поскольку они нарушают пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО «БрендТи» имел возможность при введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации чая «Dolche Vita» (пакетированный черный чай «Эрл Грей», пакетированный черный чай «Стандарт Винзор», пакетированный зеленый чай «Клубника со сливками», пакетированный черный чай «Карамель», рассыпной черный чай «Стандарт Марракеш», рассыпной черный чай «Эрл Грей» в жестяных банках) не копировать дизайн упаковки чая «Dolche Vita», реализуемого ООО «ТПАО УДАЧА» оригинальная упаковка которого, используется ООО «ТПАО УДАЧА» с 2003 года по настоящее время, однако ЗАО «БрендТи» совершил эти действия, таким образом, вина ЗАО «БрендТи» установлена.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, частью 2 статьи 14, частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, статьи 23.48, статьи 29.1, статьи 29.4, статьи 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ЗАО «БрендТи» меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001 УФК по г. Москве (для ФАС России)
КБК 16111633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны