Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения Негосуд... от 18 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 3-00-3/00-08-13
16 января 2013 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством SMS-сообщений 28.08.2012 рекламы услуг Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" по сети подвижной радиотелефонной связи,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
Негосударственное образовательное учреждение Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" (адрес: ул. Земляной Вал, д. 9, г. Москва, 105064, ИНН 7707082829) – <...> (доверенность № 34-13 от 14.01.2013),
УСТАНОВИЛА:
В связи с введением новой системы документа оборота и учета возбужденных дел присвоить настоящему делу № РЦ.08.12.68 номер <...> -00-3/00-08-13.
В ФАС России поступило обращение гражданина XXXXXX с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении 28.08.2012 рекламы услуг Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" по сети подвижной радиотелефонной связи посредством SMS-сообщения.
Гражданин указал, что 28.08.2012 на его телефонный номер (XXXX XXX XX XX) поступило SMS-сообщение рекламного характера от Международного языкового центра EF English First с текстом «CRAZY DAY! ТОЛЬКО ДО 29 АВГУСТА! ОПЛАТИТЕ КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ ДО 50%. ТЕЛ (495) 727 01 02».
Также заявитель указал, что своего согласия на получение рекламной информации он не давал.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Из объяснений общества следует, что гражданин XXXXXXXX дважды регистрировался на сайте www.englishfirst.com и оставлял свою контактную информацию, в том числе номер телефона XXXX XXX XX XX.
В соответствии с п. 1 условий регистрации, зарегистрировавшийся пользователь дает согласие на получение рекламной информации на указанный им номер телефона.
По мнению Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ", зарегестрировавшись на сайте, гражданин дал согласие на получение рекламы.
Однако Негосударственное образовательное учреждение Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" не предоставило документарного подтверждения получения согласия гражданина на получение рекламных SMS-сообщений.
Кроме того, гражданин указал, что неоднократно обращался на электронный адрес и к сотруднику общества с просьбой исключить его номер из списка рассылки, однако SMS-сообщения рекламного характера продолжали поступать.
Таким образом, распространение рекламы услуг Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" посредством SMS-сообщений с 28.08.2012 по сети подвижной радиотелефонной связи на телефонный номер гражданина осуществлялось с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Негосударственное образовательное учреждение Образовательный Центр "ИФ Инглиш Фест СНГ" (адрес: ул. Земляной Вал, д. 9, г. Москва, 105064, ИНН 7707082829) является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" по распространению рекламы услуг общества без получения предварительного согласия абонента нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать Негосударственному образовательному учреждению Образовательному Центру "ИФ Инглиш Фест СНГ" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 при распространении рекламы услуг общества без предварительного согласия абонента.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ".
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ


о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № 3-00-3/00-08-13
16 января 2013 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 16 января 2013 г. по делу № 3-00-3/00-08-13 о признании Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы услуг Негосударственного образовательного учреждения Образовательного Центра "ИФ Инглиш Фест СНГ" посредством SMS-сообщений с 28.08.2012 по сети подвижной радиотелефонной связи на телефонный номер гражданина, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Негосударственному образовательному учреждению Образовательному Центру "ИФ Инглиш Фест СНГ" (адрес: ул. Земляной Вал, д. 9, г. Москва, 105064, ИНН 7707082829) прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы услуг общества без получения предварительного согласия абонента.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. Негосударственному образовательному учреждению Образовательному Центру "ИФ Инглиш Фест СНГ" (адрес: ул. Земляной Вал, д. 9, г. Москва, 105064, ИНН 7707082829) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до _____________ 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны