Решение б/н Решение по жалобе ООО "Пилон" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

         Председатель  комиссии: заместитель руководителя;

         Члены комиссии:

         ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

         специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Пилон»

         при участии:

         от заказчика: представитель по доверенности;

         от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли,  

     

         УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Пилон (далее – заявитель) на действия заказчика - Администрации Черниговского сельского поселения (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по улице Лазо (от перекрестка улиц Советская - Лазо до перекрестка улиц Восьмого марта - Лазо) села Черниговка (извещение № 0120300018113000044) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» т. к. разместил извещение о проведении открытого аукциона не в срок, установленный Законом № 94-ФЗ.

          Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

   В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно информации, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 07.10.2013. Извещение о проведении открытого аукциона размещено 30.09.2013.

  Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.

Вместе с тем, о результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.

         Согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.

         Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона                 № 94-ФЗ.

          В документации об аукционе заказчик установил требование о том,  что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.

   Вместе с тем, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

  Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее. 

          Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее  - Приказ № 624).

          При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В техническом задании документации об аукционе отсутствуют виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые включены в Перечень, утвержденный Приказом  № 624.

          Тем самым, заказчик, установив требование о представлении копии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией, о допуске к работам по организации строительства, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «Пилон» на действия заказчика - Администрации Черниговского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка дороги по улице Лазо (от перекрестка улиц Советская - Лазо до перекрестка улиц Восьмого марта - Лазо) села Черниговка (извещение № 0120300018113000044)  обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 - части 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, т. к. разместил извещение о проведении открытого аукциона менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона               № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны