Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального аг... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -283/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

03.10.2007 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, представителя ЗАО "НПВЛ ЛИАНА",
рассмотрев жалобу ЗАО "НПВЛ ЛИАНА" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку ультразвукового оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по лотам №№ 1, 2 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения конкурсной комиссией Заказчика Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.09.2007 № 274к-1654/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 1 по причине несоответствия предлагаемого к поставке оборудования требованиям подпунктов 3.4, 3.18, 3.20, 3.21, 5.5, 7.4, 9.1, 17.1, 17.2 пункта 8.2.5 раздела 8 конкурсной документации; по лоту № 2 по причине несоответствия предлагаемого к поставке оборудования требованиям подпунктов 8.1, 8.5, 15.1, 15.3, 15.4 пункта 8.3.5 раздела 8 конкурсной документации.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Согласно заявке на участие в конкурсе Заявитель предложил к поставке по лоту № 1 "Ультразвуковой цифровой диагностический сканер SA-X 8 с принадлежностями", по лоту № 2 "Сканер ультразвуковой диагностический цифровой SA-8000 модели SE с принадлежностями". По мнению Заявителя, технические характеристики указанного оборудования, изложенные в заявке (форма 2 предложения на поставку товара), соответствуют требованиям конкурсной документации, в результате чего отказ в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2 неправомерен.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил.
1. В соответствии с подпунктами 3.4, 3.18, 7.4, пункта 8.2.5 раздела 8 конкурсной документации к предлагаемому к поставке диагностическому оборудованию по лоту № 1 установлены следующие требования: одновременное использование фокусных зон основного блока - не менее 8; наличие автоматической оптимизации допплеровского спектра, глубина визуализации - не менее 120 мм. Согласно заявке Заявителя, к поставке предложен "Ультразвуковой цифровой диагностический сканер SA-X 8 с принадлежностями", у которого: одновременное использование фокусных зон менее 8, отсутствует автоматическая оптимизация допплеровского спектра, глубина визуализации менее 120 мм. В результате, по мнению Заказчика, предлагаемое Заявителем к поставке оборудование не соответствует требованиям конкурсной документации, что влечет отказ в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1.
Однако в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил документы, подтверждающие несоответствие указанного оборудования требованиям конкурсной документации.
2. В соответствии с подпунктами 8.1, 8.5, 15.1 пункта 8.3.5 раздела 8 конкурсной документации к предлагаемому к поставке диагностическому оборудованию по лоту № 2 установлены следующие требования: наличие цветного ЖК монитора, регулировка монитора по высоте - не менее 150 мм, высота оборудования - не более 1200 мм. Согласно заявке Заявителя, к поставке предложен "Сканер ультразвуковой диагностический цифровой SA-8000 модели SE с принадлежностями" с электронно-лучевым и цветным ЖК мониторами, в электронно-лучевом мониторе отсутствует возможность регулировки по высоте, в цветном ЖК мониторе такая возможность имеется, высота оборудования - от 1100 до 1420 мм. В результате, по мнению Заказчика, предлагаемое Заявителем к поставке оборудование не соответствует требованиям конкурсной документации, что влечет отказ в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Согласно заявке на участие в конкурсе (форма 2 предложения на поставку товара) Заявитель предложил к поставке по лоту № 1 "Ультразвуковой цифровой диагностический сканер SA-X 8 с принадлежностями" со следующими техническими характеристиками: одновременное использование фокусных зон - не менее 8; наличие автоматической оптимизации допплеровского спектра; число цветовых карт для цветочного допплера - не менее 20; число цветовых карт для энергетического допплера - не менее 4; максимальная частота секторного фазированного датчика - 700 кадров/сек; глубина визуализации линейного мультичастотного датчика - не менее 120 мм; компьютерная рабочая станция обеспечивает архивацию и обработку сохраненных данных в режиме off-line; имеются русифицированные клавиатура и интерфейс. Данные технические характеристики соответствуют требованиям подпунктов 3.4, 3.18, 3.20, 3.21, 5.5, 7.4, 9.1, 17.1, 17.2 пункта 8.2.5 раздела 8 конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1 на основании несоответствия заявки указанным подпунктам конкурсной документации является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с подпунктами 8.1, 8.5, 15.1, 15.3, 15.4 пункта 8.3.5 раздела 8 конкурсной документации к предлагаемому к поставке диагностическому оборудованию по лоту № 2 установлены следующие требования: наличие цветного ЖК монитора, регулировка монитора по высоте - не менее 150 мм, высота оборудования - не более 1200 мм, глубина оборудования - не более 800 мм, вес оборудования - не более 60 кг. Согласно заявке Заявителя (форма 2 предложения на поставку товара), к поставке предложен "Сканер ультразвуковой диагностический цифровой SA-8000 модели SE с принадлежностями" с глубиной оборудования - не более 800 мм, весом - не более 60 кг, что соответствует требованиям конкурсной документации. Однако, как указано в заявке, предлагаемое к поставке оборудование имеет электронно-лучевой и цветной ЖК мониторы; в электронно-лучевом мониторе отсутствует возможность регулировки по высоте, в цветном ЖК мониторе такая возможность имеется, при этом регулировка в цифровом значении не указана; высота оборудования - от 1100 до 1420 мм, что противоречит требованиям конкурсной документации и является основанием отказа в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "НПВЛ ЛИАНА" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе по лоту № 1 на основании несоответствия заявки подпунктам 3.4, 3.18, 3.20, 3.21, 5.5, 7.4, 9.1, 17.1, 17.2 пункта 8.2.5 раздела 8 конкурсной документации.
2. Признать в действиях Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.



3. Выдать Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-283/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
03.10.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 03.10.2007 года по делу № К-283/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "НПВЛ ЛИАНА" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса на поставку ультразвукового оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи, а также женских консультаций в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по лотам №№ 1, 2, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.09.2007 № 274к-1654/2 по лоту № 1.
2. Осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по лоту № 1 в срок и в порядке, установленными конкурсной документацией и Законом о размещении заказов.
3. В срок до 17.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1,2 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны