Решение б/н Решение и предложение Федеральной антимонопольной службы по... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования , содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Исток Аудио Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса по обеспечению инвалидов в 2007 году слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (далее - Конкурс), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 15/2 от 05.04.2007 (далее - Протокол), Заказчик допустил к участию в Конкурсе участников размещения заказа, чьи заявки на участие в конкурсе содержат технические характеристики слуховых аппаратов, не соответствующие реальным техническим характеристикам слуховых аппаратов, а также участников размещения заказа, чьи технические характеристики слуховых аппаратов, предложенные в заявках на участие в конкурсе, не отвечают требованиям технического задания конкурсной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил принцип равенства участников размещения заказа, чем нарушил права Заявителя.

2. В соответствии с Протоколом, Заявитель не был допущен к участию в Конкурсе по лоту 20, так как Заявитель в составе заявки на участие в конкурсе представил просроченный сертификат соответствия на слуховой аппарат.

В соответствии с действующим законодательством при получении зарубежным изготовителем товара сертификата соответствия таким сертификатом вправе пользоваться при продаже все поставщики данного товара. Так как слуховой аппарат, указанный в заявке на участие в конкурсе Заявителя, предлагался по этому же лоту другим участником Конкурса, который имел соответствующий сертификат, конкурсная комиссия могла удостовериться, что аппарат, предлагаемый Заявителем, также сертифицирован.

Заявитель считает, что его права нарушены Заказчиком, так как в соответствии с пунктом 18.7 конкурсной документации конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в конкурсе которые не представляют собой существенного отклонения, следовательно, Заказчик должен был допустить Заявителя к участию в Конкурсе.

Заказчик представил следующие доводы по жалобе:
По первому пункту жалобы Заказчик заявил, что допустил к участию в Конкурсе тех участников размещения заказа, чьи заявки на участие в Конкурсе соответствовали требованиям технического задания конкурсной документации. Более того, Заказчиком для подтверждения представленных участниками размещения заказа в заявках на участие в конкурсе данных, были запрошены протоколы технических испытаний слуховых аппаратов. Результаты выборочной проверки протоколов медицинских испытаний слуховых аппаратов свидетельствуют о достоверности представленных участниками размещения заказа данных.

По второму пункту жалобы Заказчик заявил, что в соответствии с пунктом 18.7 конкурсной документации конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в конкурсе, которые не представляют собой существенного отклонения, однако данное положение конкурсной документации не носит обязывающего для Заказчика характера.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила:
1. Заказчик в соответствии с Протоколом допустил к участию в Конкурсе участников размещения заказа, чьи заявки на участие в Конкурсе соответствовали требованиям технического задания конкурсной документации.

2. В соответствии с Протоколом, Заявитель не был допущен к участию в Конкурсе по лоту 20, так как Заявитель в составе заявки на участие в конкурсе представил просроченный сертификат соответствия на слуховой аппарат. Заказчик должен был отклонить заявку на участие в конкурсе Заявителя на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказа по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

3. В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Конкурса Заказчик установил одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе наличие организационной структуры сервисного технического обслуживания. Установив указанный критерий оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчик нарушил часть 6 статьи 28 Закона о размещении заказа, в соответствии с которой не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частями 4 и 5 рассматриваемой статьи критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

4. В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурса Заказчик установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее 2007 года. Указанное требование к содержанию заявки на участие в конкурсе является нарушением подп. "б" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, который не содержит требования к сроку выдачи выписки из единого государственного реестра юридических лиц, представляемой участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение подп. "б" пункта 1 части 3 статьи 25, части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов. Признать данные нарушения не влияющими на результаты Конкурса.
3. Направить Заказчику предложение о не допущении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К- 137/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
13.04.2007 г.Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 13. 04.2007 года по делу № К- 137/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия конкурсной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса по обеспечению инвалидов в 2007 году слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), направляет Фонду социального страхования Российской Федерации предложение не допускать при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Исток Аудио Трейдинг", в том числе не использовать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Законом о размещении заказов, не устанавливать в конкурсной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее определенного срока.

Связанные организации

Связанные организации не указаны