Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Силовые машины» от 2 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Силовые машины» (место нахождения: 195009, Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д. 3, Лит. А; основной вид деятельности – производство турбин, турбогенераторов, гидрогенераторов, электрооборудования) о приобретении 100% голосующих акций ОАО «ЭМАльянс» (место нахождения: ул. Ленина, д. 220, Ростовская область, г. Таганрог, 347928; основной вид деятельности – проектирование, изготовление, комплексная поставка котельного оборудования), поданное 23.12.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

ОАО «Силовые машины» и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц преимущественно являются производителями и поставщиками турбинного оборудования (турбины, генераторы, электротехнические системы) для электростанций. ОАО «Силовые машины» является крупнейшим отечественным игроком на рынке турбинного оборудования с долей в размере 39%.

Предприятия, входящие в одну группу лиц с ОАО «ЭМАльянс» являются производителями и поставщиками котельного оборудования (котлов, котлов-утилизаторов, котельного оборудования, теплообменного оборудования), в том числе применяемого в составе с оборудованием, выпускаемым группой лиц ОАО «Силовые машины». Группа лиц ОАО «ЭМАльянс» является одним из крупнейших игроков на рынке котельного оборудования с долей более 30%.

Таким образом, установлено, что заявленная сделка направлена на объединение в рамках одной группы лиц производителей и поставщиков турбинного и котельного оборудования, что представляет собой вертикальную интеграцию и может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках в результате получения ОАО «Силовые машины» возможности определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «ЭМАльянс» (хозяйствующими субъектами, находящимися под его прямым или косвенным контролем).

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от . .

Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Силовые машины» (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Ватутина, д. 3, Лит. А, г. Санкт-Петербург, 195009; основной вид деятельности – производство турбин, турбогенераторов, гидрогенераторов, электрооборудования) о приобретении 100% голосующих акций ОАО «ЭМАльянс» (далее - Общества) (место нахождения: ул. Ленина, д. 220, Ростовская область, г. Таганрог, 347928; основной вид деятельности – проектирование, изготовление, комплексная поставка котельного оборудования), поданное 23.12.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

Приобретатель и хозяйствующие субъекты, входящие с ним в одну группу лиц преимущественно являются производителями и поставщиками турбинного оборудования (турбины, генераторы, электротехнические системы) для электростанций. Приобретатель является крупнейшим отечественным игроком на рынке турбинного оборудования с долей в размере 39%.

Предприятия, входящие в одну группу лиц с Обществом являются производителями и поставщиками котельного оборудования (котлов, котлов-утилизаторов, котельного оборудования, теплообменного оборудования), в том числе применяемого в составе с оборудованием, выпускаемым группой лиц Приобретателя. Группа лиц Общества является одним из крупнейших игроков на рынке котельного оборудования с долей более 30%.

Таким образом, установлено, что заявленная сделка направлена на объединение в рамках одной группы лиц производителей и поставщиков турбинного и котельного оборудования, что представляет собой вертикальную интеграцию и может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках в результате получения Приобретателем возможности определять условия осуществления предпринимательской деятельности Общества (хозяйствующими субъектами, находящимися под его прямым или косвенным контролем).

I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.

- обеспечить на недискриминационных условиях лицам, как входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем, доступ к Продукции Общества;

- обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:

- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в адрес Общества;

- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.

III. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.

IV. Предписание прекращает свое действие, в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее о чем Приобретатель обязан уведомить Федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней с даты соответствующего события.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны