Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хайнеманн Медицинтехник» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии:;

            Члены комиссии:

,                         

     при участии:

           от уполномоченного органа:  – представитель по доверенности;

           от заявителя:  – представитель по доверенности;

           от участников размещения заказа: . – представитель по доверенности,

 

            УСТАНОВИЛА:

            В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая детская клиническая больница № 1» (далее – заказчик), Департамента здравоохранения Приморского края (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (извещение № 0120200003312000099) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган допустили нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заявитель считает, что объединение в один лот оборудования: Магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл и Компьютерного томографа 16-срезового является нарушением законодательства о размещении заказов.

При этом установленные требования к магнитно-резонансному томографу ограничивают количество участников размещения заказа.

Также заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.     

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

  Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа  является поставка медицинского оборудования: Магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл и Компьютерного томографа 16-срезового.

  Заявителем в жалобе и представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы не приведены доводы и не представлены доказательства того, что включении в состав одного лота указанного оборудования является нарушением законодательства о размещении заказов.

          Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

  Тем самым, заказчик, уполномоченный орган включив в состав одного лота Магнитно-резонансный томограф 1,5 Тл и Компьютерный томограф 16-срезовый, которые являются медицинским оборудованием, не допустил нарушений Закона о защите конкуренции и Закона № 94-ФЗ.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено,  что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

  Комиссия Приморского УФАС России считает, что требования к магнитно-резонансному томографу, установленные в документации об аукционе не ограничивают количества участников размещения заказа, т. к. требования к техническим параметрам и характеристикам оборудования, установленные в документации об аукционе подразумевают поставку медицинского оборудования различных производителей. 

 При этом заявитель в жалобе указал, что установленным в документации об аукционе соответствуют томографы Siemens Aera и Philips Integnia.

 Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, не допустил нарушение Закона № 94-ФЗ.     

  В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г.             N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

  Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225.

  К коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225 относится томографы.

  В соответствии с пунктом 3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

          Вместе с тем, в документации об аукционе не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами.

          Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на действия уполномоченного органа - Департамент здравоохранения Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год» (извещение № 0120200003312000099) частично обоснованной, т. к. обоснование начальной (максимально) цены контракта не соответствует требованиям Закона           № 94-ФЗ.

  2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что уполномоченный орган при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

         3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны