Решение б/н Решение Саратовского УФАС России об отказе в согласовании во... от 19 июня 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

15 мая 2006 года
г. Саратов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. Борисова Л.Н. и.о. руководителя управления, Председатель Комиссии;
2. Покидина С.Г. главный специалист, член Комиссии;
3. Пичугин Р.В. главный специалист, член Комиссии;
4. Михайлов Д.А. ведущий специалист, член Комиссии,
рассмотрев обращение ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (исходящий регистрационный номер ИМ-166 от 05.05.2006) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Рубеж",

УСТАНОВИЛА:

1. 05.05.2006 в управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступило обращение ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (далее по тексту - ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева") о согласовании возможности заключения государственного контракта на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ООО "Рубеж".
К указанному обращению были приложены следующие документы: конкурсная документация проведения открытого конкурса на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея, заявки участников размещения заказа (ООО "Сервисный центр Техносерв"; ООО "ПКФ Рубин"; ООО "Сигма", ООО "Рубеж"), а также протоколы: № 1 заседания конкурсной комиссии от 14.03.2006, № 2 заседания единой комиссии от 21.04.2006, № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.04.2006.
2. Согласно разделу 1 "Приглашение к участию в открытом конкурсе на закупку работ (услуг)" конкурсной документации на проведение открытого конкурса на техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея (далее по тексту - Раздел 1 конкурсной документации) предметом конкурса является техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея.
Кроме того, из Раздела 1 конкурсной документации следует, что "в конкурсе могут принять участие подрядчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым российским законодательством не запрещено участвовать в осуществлении закупок в Российской Федерации. Приглашаются подрядчики, имеющие лицензию на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия".
3. Согласно резолютивной части протокола № 3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.04.2006 открытый конкурс был признан несостоявшимся, в связи принятием конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа (ООО "Сервисный центр Техносерв"; ООО "ПКФ Рубин"; ООО "Сигма", ООО "Рубеж").
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа мотивировано конкурсной комиссией не представлением ими "лицензии на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, установленным конкурсной документацией и извещением о проведении конкурса".

Изучив представленные ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" документы и материалы Комиссия пришла к следующим выводам:

ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" установило в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии, не предусмотренной действующим законодательством.
Фактически от участников размещения заказа требовались лицензии на осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые не имеют непосредственного отношения к предмету конкурса (техническое обслуживание пожарной сигнализации в зданиях музея).
Лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия осуществляется на основании ст. 17 Закона Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закона РФ "О лицензировании…").
Порядок и лицензионные требования содержатся в Положении о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденном постановлением Правительства от 12 февраля 2003 года № 96.
Согласно абзацу два п. 1 указанного выше Положения под деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранения объектов культурного наследия.
Таким образом, деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не включает в себя деятельность по техническому обслуживанию пожарной сигнализации зданий и сооружений, которая является предметом конкурса.
В соответствии с ст.17 Закона РФ "О лицензировании…" лицензированию в области пожарной безопасности подлежат следующие виды деятельности:
деятельность по предупреждению и тушению пожаров (Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 года N 373);
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 года N 373).
Согласно абзацу два п. 1 Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, для осуществления деятельности по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пп. 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 301, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия не наделена полномочием на выдачу лицензий на производство работ.

В связи с этим Комиссия считает, что, включив в конкурсную документацию требование, согласно которому участники размещения заказа должны иметь "лицензию на производственные работы от Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия", непредусмотренную действующим законодательством, конкурсная комиссия ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" установила необоснованное требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, ограничив круг участников размещения заказа и ослабив конкуренцию между хозяйствующими субъектами - потенциальными участниками размещения госконтрактов.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для согласования с ФГУК "СГХМ имени А.Н. Радищева" возможности заключения государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО "Рубеж".

Учитывая изложенное и на основании ст. 31 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать ФГУК "Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева" (410031 г. Саратов, ул. Радищева, 39) в согласовании на заключение государственного контракта с единственным подрядчиком - ООО "Рубеж".


Председатель Комиссии
Л.Н. Борисова


Члены Комиссии:
ПС.Г. Покидина
Р.В. Пичугин
Д.А. Михайлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны