Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.09.43 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.43


20 января 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в апреле-мае 2009 г. на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья рекламы со словесным обозначением «Казёнка»,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159) – Звягиной Е.А. (доверенность № 429 от 07 декабря 2009 года);
ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165) – Пократова Г.В. (доверенность № 01/ФАС от 04 декабря 2009 года);
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба гражданина на рекламу со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года.
В рекламе на черном фоне расположено словесное обозначение «Казёнка», выполненное белым шрифтом с желтой обводкой, а также герб в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре. На заднем плане под словесным обозначением «Казёнка» нанесен гильоширный узор.
Помимо словесного обозначения «Казёнка» и герба, реклама содержит утверждения «Скоро!» и «фильм». При этом слово «фильм» фактически не воспринимается, поскольку выполнено мелким шрифтом и цветом, близким к цвету фона рекламы и сливается с ним, что концентрирует внимание потребителей на словесном обозначении «Казёнка».
Вместе с тем, товарный знак «Казёнка», представленный словесным обозначением «Казёнка», выполненным белым шрифтом с желтой обводкой, с гербом в виде коронованного крылатого щита с буквой «К» в центре, а также с гильоширным узором на заднем плане, индивидуализирует широко представленную в продаже водку «Казёнка» и применяется на ее этикетках.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон о рекламе) специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным законом установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается недобросовестная реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно заключению Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) о степени сходства использованного в рекламе словесного обозначения «Казёнка» с товарным знаком «Казёнка», размещенным на этикетке бутылки водки «Казёнка», данные обозначения в силу фонетического и семантического тождества общего словесного элемента «Казёнка», могут быть признаны сходными до степени смешения.
При данных обстоятельствах представленная реклама не может расцениваться, как явно относящаяся к рекламе фильма, и является рекламой алкогольной продукции – водки «Казёнка».
Следовательно, реклама водки «Казёнка», размещавшаяся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, была выполнена под видом рекламы фильма «Казёнка» с использованием товарного знака «Казёнка», индивидуализирующего в том числе одноимённую водку.
Таким образом, реклама водки «Казёнка», размещавшаяся на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 г., содержит нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Прометей» (адрес: Юбилейная ул., д. 11, стр. 4, Московская область, г. Мытищи, ИНН 5029097259, ОГРН 1065029131716).
Вся корреспонденция, направленная по юридическому адресу ООО «Прометей», возвращалась с пометкой «организация не значится»
ФАС России предпринял все меры для обеспечения надлежащего уведомления рекламодателя рекламы водки «Казёнка» - ООО «Прометей», о месте и времени рассмотрения дела № РЦ.08.09.43.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителями рекламы водки «Казёнка», размещавшейся на наружных рекламных конструкциях являются ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159), ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165).
Руководствуясь частью 4 статьи 2, пунктом 3 части 2 статьи 5, пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама представляет собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена.
2. Выдать ООО «Гэллэри Сервис» предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе водки «Казёнка».
3. Выдать ООО «Р-Медиа» предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе водки «Казёнка».
4. Выдать ООО «Прометей» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе водки «Казёнка».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ООО «Прометей».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «Гэллери Сервис».
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «Р-Медиа».

Решение изготовлено в полном объеме __________ 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.43
20 января 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 20 января 2010 г. по делу № РЦ.08.09.43 о признании ненадлежащей рекламы со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159) прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года рекламы со словесным обозначением «Казёнка», поскольку реклама представляет собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Гэллэри Сервис» (адрес: Багратионовский пр., д. 7, стр. 20А, г. Москва, 121087, ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.43
20 января 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 20 января 2010 г. по делу № РЦ.08.09.43 о признании ненадлежащей рекламы со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165) прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года рекламы со словесным обозначением «Казёнка», поскольку реклама представляет собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165)представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.43
20 января 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 20 января 2010 г. по делу № РЦ.08.09.43 о признании ненадлежащей рекламы со словесным обозначением «Казёнка», которая распространялась на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165) прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на рекламных конструкциях города Москвы и Подмосковья в апреле-мае 2009 года рекламы со словесным обозначением «Казёнка», поскольку реклама представляет собой рекламу водки «Казёнка», реклама которой с использованием технических средств стабильного размещения запрещена.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Р-Медиа» (адрес: ул. Туристская, д. 1, пом. 67, г. Москва, 125459, ИНН 7727601046, ОГРН 1077746219165)представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов

 

 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны