Решение б/н Решение и предложение по делу № К-14/06 (Федеральная таможен... от 13 июня 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-14/06 о нарушении
законодательства о размещении заказов


27.04.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Кодрика В.Н., Тетерева И.И., Красновой Н.А., а также представителей ООО "Эпицентр - маркет" Калужина К.З., Блудян А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Эпицентр - маркет" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) в части нарушения законодательства о размещении заказа



УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба ООО "Эпицентр - маркет" о признаках нарушения Федеральной таможенной службой законодательства о размещении заказа.
Согласно представленным документам Заказчик разместил заказ на поставку в 2006 году аварийно - спасательных средств (самоспасателей фильтрующих) в количестве 20000 шт. (далее -Конкурс).
По мнению заявителя, его права нарушаются следующими положениями конкурсной документации:
1. В соответствии с извещением о проведении конкурса, предметом конкурса является поставка в 2006 году аварийно - спасательных средств (самоспасателей фильтрующих) в количестве 20000 шт. Аварийно - спасательные средства приобретаются с целью защиты органов дыхания при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов из служебных помещений, зданий. Технические требования к аварийно - спасательным средствам содержаться в Государственном национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 22.9.09-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Самоспасатели фильтрующие. Общие технические требования". Подпункт а) пункта 19 конкурсной документации содержит техническое требование соответствия аварийно - спасательных средств для защиты органов дыхания при пожарах и других чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эвакуации должностных лиц и работников таможенных органов из служебных помещений, зданий нормам пожарной безопасности НПБ - 302 - 2001. Установление такого требования по мнению Заявителя незаконно и необоснованно, так как НПБ - 302 - 2001 относятся к средствам индивидуальной защиты органов дыхания пожарных.
2. Подпункт б) пункта 19 конкурсной документации содержит технические требования к изделию, которые полностью совпадают с техническими характеристиками одного вида самоспасателя - типа ГДЗК и ГДЗК У. Причем , некоторые требования конкурсной документации, например, время защитного действии изделия (30 минут), превышают требования как ГОСТ Р 22.9.09 - 2005, так и НПБ - 302 -2001, однако совпадают с техническими характеристиками ГДЗК и ГДЗК У. Установив такие требования, Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части существенного ограничения возможности участия в конкурсе на равных условиях участников размещения заказа.
Заказчик не признал нарушения Закона о размещении заказов по пунктам 1, 2 жалобы ООО "Эпицентр - маркет", и заявил:
1. Относительно пункта 1 - технические требования к поставляемой продукции в соответствии с Законом о размещении заказов устанавливает заказчик и, в указанном законе, не установлено соответствие технических требований, устанавливаемых заказчиком к поставляемой продукции, строгому соответствию требованиям, устанавливаемым ГОСТ к данной продукции.
2. Относительно пункта 2 - утверждение Заявителя о полном совпадении технических требований, предъявляемых к поставляемой продукции, техническим характеристикам только одного вида самоспасателя - типа ГДЗК и ГДЗК У, являются необоснованным. Данные требования уставлены Заказчиком исходя из необходимости эвакуации большого числа сотрудников при возникновении пожара или других чрезвычайных ситуаций.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В конкурсной документации:
1. В соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: функциональные и качественные характеристики товара; сроки поставки товара; цена контракта. Данные критерии соответствуют части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, однако, значения для данных критериев не установлены, что противоречит части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
2. Подпунктом в) пункта 19 Конкурсной документации, установлено техническое требование к поставляемой продукции - продукция российского производителя, сертифицированного в системе качества ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, преимущественно имеющего лицензию на осуществление деятельности по производству вооружения и военной техники, комплексов радиационной, химической и биологической защиты, в том числе индивидуальных и коллективных средств защиты. Данное требование не соответствует части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии которой, конкурсная документация не должна содержать наименования места происхождения товара.
Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 2 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эпицентр - маркет" в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов не обоснованной.
Признать в действиях Федеральной таможенной службы нарушение части 3 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Выдать Федеральной таможенной службе предложение об устранении нарушений Закона о размещении заказов и приведении конкурсной документации в соответствие с требованиями указанного закона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.

Члены Комиссии:
Уткин В.П.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б.
Серебрякова Е.С.
Сергеева О.С.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К - 14/06 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

27.04.2006 года
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии, заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзина А.Н.,
помощника руководителя Федеральной антимонопольной службы Уткина В.П.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Серебряковой Е.С.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,
в присутствии представителей Федеральной таможенной службы Кодрика В.Н., Тетерева И.И., Красновой Н.А.,
на основании решения от 27.04.2006 года по делу № К-14/06, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эпицентр - маркет" на действия Федеральной таможенной службы в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь частью 5, пунктом 2 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральной таможенной службе:
1. устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в конкурсную документацию в течение десяти рабочих дней с момента вынесения настоящего предложения, в том числе:
- привести в соответствие с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов пункт 14 Конкурсной документации, а именно установить значения для каждого из критериев оценки заявок для участи в конкурсе;
- привести в соответствие с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов пункт 19 Конкурсной документации, а именно, исключить из технических требований к поставляемой продукции наименование места происхождения товара;
2. Продлить срок подачи заявок на десять календарных дней с момента внесения изменений в извещение и конкурсную документацию.
3. В течение тридцати рабочих дней с момента вынесения настоящего предложения представить в ФАС России доказательства исполнения предложения, в том числе надлежащим образом заверенную копию конкурсной документации.
Настоящее предложение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, его вынесения.

Председатель Комиссии:
Голомолзин А.Н.


Члены Комиссии:
Уткин В.П.
Виватенко С.В.
Жаркова Л.Б.
Серебрякова Е.С.
Сергеева О.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны