Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «Федеральная пассаж... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 27, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (местонахождение: Российская Федерация, 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12; основные виды деятельности: деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта; перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном сообщении, осуществление деятельности по транспортировке грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования) о создании открытого акционерного общества «ФПК – Логистика» (местонахождение: Российская Федерация, 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; основные виды деятельности: деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта; транспортная обработка грузов и хранение; организация перевозок грузов (грузобагажа и багажа); планирование перевозок, разработка схем доставки, контроль за продвижением грузов и прочие услуги, в том числе посреднические между экспортерами, импортерами и их субпоставщиками, направленные на удовлетворение потребностей клиентов), и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием от 07.09.2012 № АГ/29271.

 

07.09.2012 № АГ/29271

 

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 27, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (местонахождение: Российская Федерация, 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12; основные виды деятельности: деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта; перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном сообщении, осуществление деятельности по транспортировке грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования) о создании открытого акционерного общества «ФПК – Логистика» (местонахождение: Российская Федерация, 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34; основные виды деятельности: деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта; транспортная обработка грузов и хранение; организация перевозок грузов (грузобагажа и багажа); планирование перевозок, разработка схем доставки, контроль за продвижением грузов и прочие услуги, в том числе посреднические между экспортерами, импортерами и их субпоставщиками, направленные на удовлетворение потребностей клиентов), и сообщает.
В рамках рассмотрения ходатайства установлено.
ОАО «РЖД» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации ОАО «РЖД» является собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и генеральным перевозчиком железнодорожным транспортом общего пользования.
ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии, приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и АНО «Центр Желдорреформа» создали Открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «ФПК»).
ОАО «ФПК» осуществляет деятельность в сфере осуществления пассажирских перевозок в дальнем следовании, перевозок багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования по территории Российской Федерации и в международном сообщении. ОАО «ФПК» является субъектом естественной монополии, приказом ФСТ России от 27.05.2010 № 190-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок».
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Учитывая изложенное, ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» на вышеуказанных товарных рынках занимают доминирующее положение.
Из представленных с ходатайством материалов следует, что ОАО «ФПК» планирует владеть 100 % в уставном капитале создаваемого общества ОАО «ФПК-Логистика». ОАО «ФПК-Логистика» планирует осуществлять деятельность по организации перевозок грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования.
Создаваемое общество ОАО «ФПК-Логистика» наделяется ОАО «ФПК» подвижным составом (специализированными вагонами для перевозки багажа), ранее переданным в уставной капитал ОАО «ФПК» материнской компанией ОАО «РЖД».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
Таким образом, ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и планируемое к созданию ОАО «ФПК-Логистика» на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции будут составлять группу лиц.
Учитывая основной вид деятельности создаваемого общества - ОАО «ФПК-Логистика»: организация перевозок грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, и наличие у ОАО «ФПК», ОАО «РЖД» доминирующего положения на рынке услуг железнодорожных перевозок и на рынке услуг оказания инфраструктуры, создание ОАО «ФПК-Логистика» может привести к ограничению конкуренции на смежном товарном рынке - рынке по организации перевозок грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования.
Учитывая изложенное, ФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 23 и пункта 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, принял решение выдать группе лиц в составе: ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО «ФПК-Логистика», предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции и недопущение создания дискриминационных условий для физических/юридических лиц, владеющих специализированными вагонами для перевозки багажа на праве собственности и/или на ином законном праве, а именно:
1. ОАО «ФПК» обеспечивать:
1.1. Недискриминационные (равные) условия взаимодействия (в том числе условия заключаемых договоров, перечень работ/услуг, их стоимость) ОАО «ФПК» с ОАО «ФПК-Логистика» и иными физическими/юридическими лицами, владеющими специализированными вагонами для перевозки багажа на праве собственности и/или на ином законном праве и не входящими в группу лиц ОАО «ФПК», в том числе при заключении и исполнении договоров об организации перевозки грузобагажа повагонными отправками в собственных (арендованных) специализированных вагонах для перевозки багажа в составах поездов формирования ОАО «ФПК», на техническое обслуживание, экипировку, ремонт специализированных вагонов для перевозки багажа.
1.2. Включение багажных вагонов, принадлежащих ОАО «ФПК-Логистика» на праве собственности и/или ином законном праве, в поезда формирования ОАО «ФПК» на равных недискриминационных условиях с иными физическими/юридическими лицами, владеющими специализированными вагонами для перевозки багажа на праве собственности и/или на ином законном праве и не входящими в группу лиц ОАО «ФПК», оказывающими услуги по перевозке грузов, багажа и грузобагажа на территории Российской Федерации.
2. ОАО «ФПК», ОАО «ФПК-Логистика» обеспечивать равный недискриминационный доступ потребителей (грузовладельцев) к услугам по доставке грузобагажа, хранению грузобагажа.
3. ОАО «РЖД» обеспечивать недискриминационные (равные) условия взаимодействия (в том числе условия заключаемых договоров, перечень работ/услуг, их стоимость) с ОАО «ФПК-Логистика» и иными физическими/юридическими лицами, владеющими специализированными вагонами для перевозки багажа на праве собственности и/или на ином законном праве и не входящими в группу лиц ОАО «РЖД», в том числе при заключении и исполнении договоров на осуществление начально-конечных операций перевозки грузобагажа, маневровых работ, отстой временно свободных вагонов, техническое обслуживание, экипировку и ремонт специализированных вагонов для перевозки багажа.
4. ОАО «ФПК» после государственной регистрации
ОАО «ФПК-Логистика» в качестве юридического лица надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в ОАО «ФПК-Логистика».
5. Срок действия настоящего предписания – период времени, пока
ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ОАО «ФПК-Логистика», входят в одну группу лиц и ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» занимают доминирующее положение на рынке услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Одновременно ФАС России сообщает, что невыполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны