Решение б/н Решение по делу в отношении ИП М. от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF22 августа 2012 г.
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев 21.08.2012 года дело № 36/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на транспортном средстве,
при участии:
лица, в отношении которого возбуждено дело – ИП. М.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Приморского УФАС России поступило обращение физического лица относительно нарушения рекламного законодательства, в котором сообщалось, что в городе Владивостоке перевозку пассажиров осуществляет легковой автомобиль (государственный номерной знак К 148 АР 125 RUS), на заднем стекле которого размещена реклама алкоголя следующего содержания: «Водка «ХАСКИ» легенда севера». Свою информацию заявитель подтвердил сделанной им фотографией указанного легкового автомобиля с рекламой водки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке; объект рекламирования – товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Водка является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования.
Таким образом, размещение на автомобиле указанной рекламы алкоголя является нарушением пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
На боковых дверцах указанного легкового автомобиля указан номер телефона: 252-52-52.
Установлено, что данный автомобиль осуществляет перевозку пассажиров по заявкам, поступившим на номер телефона, указанный на его бортах.
В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Таким образом, автомобиль является транспортным средствам общего пользования, размещение рекламы алкоголя на котором в силу пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не допускается.
По факту размещения указанной выше рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», определением от 03.08.2012 (исх. № 5839/07) Приморским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя М. было возбуждено дело № 36/07-2012 и назначено к рассмотрению на 21.08.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению 20.08.2012 от ИП М. поступила информация о том, что находящийся в её собственности автомобиль марки Рено Логан 2011 года выпуска с государственным номером К148 АР/125 RUS согласно договору № 3 «аренда автомобиля» от 15.07.2012, был предоставлен во временное пользование арендатору – физическому лицу Р. сроком на 1 год для перевозки пассажиров по вызову (заказу). Также из пояснений М. данная реклама на указанном транспортном средстве была размещена Р. без её разрешения.
21.08.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела М. факт нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» признала, подержала доводы, изложенные в указанных выше письменных пояснениях, и сообщила, что в настоящее время нарушение устранено, договор аренды с Р. расторгнут, и что его место нахождения ей неизвестно. Факт устранения выявленного нарушения подтвержден представленным М. фотоотчетом.
Выслушав пояснения М., исследовав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия отмечает следующее.
Рассматриваемая реклама является рекламой алкогольной продукции, и её распространение нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Поскольку материалами дела установлено, что на момент распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, принадлежащий М. легковой автомобиль марки Рено Логан с государственным номером К148 АР/125 RUS находился в аренде у Р., Комиссия отмечает, что причастность М. к распространению указанной рекламы не нашла своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Водка «ХАСКИ» легенда севера», распространяемую в городе Владивостоке на транспортном средстве общего пользования (легковом автомобиле марки Рено Логан с государственным номерным знаком К 148 АР 125 RUS), поскольку при ее размещении было нарушено требования пункта 4 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с устранением нарушения до даты рассмотрения настоящего дела, предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.