Решение б/н Решение и предписание ФАС России на ходатайство ОАО "Вертолё... от 27 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Вертолеты России" (основные виды деятельности - формирование и управление корпоративной структурой вертолетных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации по разработке перспективных и серийному производству современных образцов вертолетов, их модернизации и обеспечения эксплуатации, а также внедрения новых технологий) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Казанский вертолётный завод" (основные виды деятельности - производство военных и гражданских вертолётов, авиационной техники и прочих видов промышленной продукции), поданное 25.06.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установил следующее.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, не удовлетворяли требованиям части 5 статьи 32 Закона о конкуренции.
В целях получения информации и документов, необходимых для рассмотрения ходатайства, ФАС России направил запрос информации от 04.07.2008г. № ЦА/16647.
Дополнительные сведения и документы, необходимые для принятия решения по данному ходатайству, были представлены с нарушением, установленного в запросе срока более чем на 30 дней. ОАО "Вертолеты России" предварительно оповестило ФАС России о возможном продлении сроков предоставления информации и документов по указанному запросу в связи с фактическим получением запроса непосредственно перед установленным сроком для ответа.
ФАС России также сообщает, что осуществление сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, приведет к ограничению конкуренции на российском рынке производства, реализации и ремонта вертолётов среднего/тяжелого класса типа Ми-8/Ми-17 и их модификаций в результате возникновения доминирующего положения группы лиц ОАО "Вертолеты России", которая займет на указанном товарном рынке долю в размере более 50%.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции, ФАС России принял решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

 

27.10.2008 № ЦА/27848

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел ходатайство ОАО "Вертолеты России" (далее - Приобретатель) (основные виды деятельности - формирование и управление корпоративной структурой вертолетных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации по разработке перспективных и серийному производству современных образцов вертолетов, их модернизации и обеспечения эксплуатации, а также внедрения новых технологий) о приобретении прав, позволяющих осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа ОАО "Казанский вертолётный завод" (далее - Общество) (основные виды деятельности - производство военных и гражданских вертолётов, авиационной техники и прочих видов промышленной продукции), поданное 25.06.2008 в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции и установил, что осуществление указанной сделки приведет к ограничению конкуренции на российском рынке производства, реализации и ремонта вертолётов среднего/тяжелого класса типа Ми-8/Ми-17 их модификаций (далее - Продукция) в результате возникновения доминирующего положения группы лиц Приобретателя, которая займет на указанном товарном рынке долю в размере более 50%.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать Приобретателю равно как и организациям, входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции на российском рынке Продукции и предупреждение монополистической деятельности:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечения других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и связанных с производством Продукции.
2. Не предпринимать без предварительного согласования с федеральным антимонопольным органом необоснованных действий (бездействия), направленных или имеющих своим результатом прекращение выпуска или необоснованное сокращение производства Продукции, в том числе, в результате реорганизации производственного процесса Общества, реорганизации, ликвидации, банкротства, иного прекращения деятельности Общества, при условии, что на указанную продукцию сохраняется спрос у ее конечных потребителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
3. В тех случаях, когда Общество является единственным производителем Продукции или занимает доминирующее положение на рынке Продукции, Приобретатель обязан:
- организовать работу таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей покупателей Продукции на рынке Российской Федерации при наличии соответствующих производственных мощностей по разумным ценам;
- не утратить производственно-технологическую возможность изготовления и поставки Продукции;
- необоснованно не изменять назначение оборудования, на котором производится Продукция, если такое изменение лишает Общества производственно-технологической возможности производить указанную Продукцию, без предварительного согласия федерального антимонопольного органа.
4. Обеспечить на недискриминационных условиях предоставление Продукции Общества лицам как входящим, так и не входящим с Обществом и Приобретателем в одну группу лиц.
II. В целях предупреждения возможного нарушения антимонопольного законодательства, в течение срока действия данного предписания, Приобретателю надлежит обеспечить представление в ФАС России следующих сведений и документов:
1. Один раз в полугодие информировать ФАС России (в течение 30 календарных дней после окончания отчетного периода) об основных показателях хозяйственной деятельности Общества в соответствии формами таблиц, утвержденными приказом ФАС России от 17 апреля 2008 года № 129 (Приложения № 1-3).
2. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение 30 календарных дней с даты соответствующего события):
- об изменении состава группы лиц и положения группы лиц Приобретателя на рынках Продукции,
- об изменениях сбытовой политики и схем поставки Продукции, включая экспорт, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
3. Представлять в антимонопольный орган экономический анализ причин роста цен на Продукцию, производимую Обществом в случае изменения цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предшествующее полугодие.
III. Приобретателю необходимо обеспечить выполнение Обществом следующих условий в отношении цены на выпускаемую и реализуемую Продукцию: в течение 5 лет не увеличивать цены более чем на 20% в год без предварительного уведомления федерального антимонопольного органа не менее чем за 30 календарных дней до даты планируемого изменения цен с объяснением причин их изменения и обоснованием новых цен.
IV. В течении 14 календарных дней после осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну с ним группу лиц, в том числе Обществу.
V. Срок действия настоящего предписания составляет пять лет с даты совершения сделки, указанной в ходатайстве.
VI. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Примечание: информация подлежащая засекречиванию высылается установленным порядком (через спец связь или фельдъегерскую службу).

Справка.
ОАО "Вертолеты России" - (100% дочерняя структура ОАО "ОПК "Оборонпром") создано в 2007 году в целях формирования и управления корпоративной структурой вертолетных предприятий с целью обеспечения интересов Российской Федерации по разработке перспективных и серийному производству современных образцов вертолетов, их модернизации и обеспечения эксплуатации, а также внедрения новых технологий.

Связанные организации

Связанные организации не указаны