Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новый экологический проект» от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 сентября 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

начальник отдела контроля размещения заказов;

специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Новый экологический проект»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: представители по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Новый экологический проект» (далее – заявитель) на действия заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение   № 0320100015013000023) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил  нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

  Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

          Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

 В документации об аукционе заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности по предмету государственного контракта.

 Вместе с тем, на оказание услуг указанных в документации об аукционе наличие вышеуказанной лицензии не требуется.

 Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.        

  Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 Документация об аукционе в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО «Новый экологический проект» на действия заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уничтожению мясопродукции и водных биологических ресурсов, обращенных в собственность государства, путем сжигания (извещение № 0320100015013000023)  обоснованной.

        2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик в документации об аукционе установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

        - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил требование о представлении документов, не предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона           № 94-ФЗ;

- пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны