Решение б/н Решение по жалобе ООО «МТ Групп» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

– заместителя руководителя Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 – специалиста 1 разряда  отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «МТ Групп»   (далее также заявитель),

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МТ Групп»   на действия  заказчика Закупочной комиссии) - ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ОАО «ВМТП») при проведении закупки путем запроса котировок  (извещение № 31400937457, размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

                                            

 По мнению заявителя, заказчиком нарушены принципы информационной открытости, равноправия и  отсутствия необоснованных ограничений конкуренции при проведении закупки, установленные  ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование  своей позиции указывает на то, что информация о технических характеристиках закупаемого  ОАО «ВМТП» товара, содержащаяся в извещении и в документации,  не позволяет  установить потребности заказчика, указание конкретного производителя ограничивает конкуренцию. Заявитель считает, что указанные нарушения организации и порядка проведения закупки не позволили ему  подать заявку участие в закупке.  

Из пояснений заказчика следует, что указанная в извещении и в документации о закупке товара путем проведения открытого запроса котировок информация, содержащая ссылку на ГОСТ 5513-97, определяет  основные технические и качественные характеристики товара и позволяет любому участнику закупки поставить товар, необходимый заказчику. Техническая документация по данным закупкам формировалась заказчиком, исходя из практического применения автошин на погрузочно-разгрузочной технике с учетом применяемой нормы слойности шин – PR, но без ссылки на ГОСТ 8430-2003. Извещение  о закупке размещено  на официальном сайте в установленные  Положением о закупке сроки. Дополнительно  сообщает,  что запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия, рассмотрев представленные заявителем и заказчиком материалы, заслушав пояснения (доводы) сторон,  установила следующее.

 04.03.2014 ОАО «ВМТП» на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.ru  размещены извещение и  документация по закупкам путем проведения открытого запроса котировок  на  поставку грузовых шин. 

ОАО «ВМТП» относится к виду юридических лиц, определенных частью 2 статьи 1  Закона о закупках, и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом   части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).  

 Наблюдательным советом ОАО «ВМТП» протоколом от 25.02.2003  № 4   утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ВМТП»   (далее – Положение о закупках).

Таким образом, ОАО «ВМТП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.   

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.3  Положения о закупках  извещение о закупке  является неотъемлемой частью документации о закупке.  

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 6.3.1.3.  положения о закупке установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и   пунктом 6.4.1    Положения о закупке предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.   

При этом пунктом 6.1.2.1. Положения о закупке предусмотрено, что устанавливаемые заказчиком требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.   

Согласно пункту 3 Извещения предметом договора является поставка грузовых автошин бескамерного типа 18.00-33 40P.R. с уплотнительным резиновым кольцом (шинокомплект) в количестве  4  шт., производства компаний  HANKOOK, ВКТ   и  NОKIAN.

 Пунктом 1 Документации о закупке товаров   установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, подлежащего закупке:  грузовые автошины  бескамерного типа  18.00-33 40P.R. с  уплотнительным резиновым кольцом  в количестве  4 шт., производства компаний HANKOOK,ВКТи NОKIAN (п.1.1). Товар должен  соответствовать ГОСТу 5513-97, грузовые автошины должны быть в комплекте с камерой и ободной лентой оригинального качества и соответствовать указанным производителям. Вся партия товара должна быть одного производителя и все автошины должны иметь оригинальную заводскую маркировочную этикетку.

 Областью применения межгосударственного стандарта ГОСТ 5513-97 являются пневматические  шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенные на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 градусов С. Стандарт не  распространяется на шины, предназначенные для работы в особых условиях эксплуатации.

 Шины подразделяются на камерные и бескамерные (п. 4.1  ГОСТа 5513-97).  В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяются на диагональные, радиальные комбинированные и радиальные цельнометаллокордные (п.4.2 ГОСТа 5513-97). В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и  зимний. Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий), универсальным–преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IY и  IY-n категорий), повышенной проходимости –преимущественно в   условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним – на обледенелых и заснеженных дорогах (п.4.3 ГОСТа 5513-97).

Обозначения и основные размеры шин определены пунктом 4.4      ГОСТа 5513-97. 

 Между тем,  пункт 4.4  ГОСТа 5513-97 не содержит обозначения шин 18.00-33 40P.R.  Аббревиатура «PR» используется  ГОСТом 8430-2003, устанавливающим качественные и технические характеристики шин, предназначенных для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин, для маркировки диагональных шин (п.5.4.1)  

Документация о закупке  предусматривает поставку шин бескамерного типа, вместе с тем  устанавливается  условие о поставке  шин в комплекте с камерой и ободной лентой (шинокомплект).  Между тем,  пунктом 5.3. ГОСТа 5513-97 определено, что в комплект бескамерной шины входит только покрышка,  камера и ободная лента входят в комплект камерной шины.  

Ни  в извещении, ни документации о закупке не указаны сведения    о типе рисунка протектора.

 Исходя из этого,  заказчиком нарушены требования подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1. Положения о закупках, так как документация о закупке не содержит информацию (сведения), позволяющую четко и однозначно установить (определить) качественные и технические характеристики товара (шин), соответствующие потребностям заказчика.  

При таких обстоятельствах Комиссия  приходит к выводу  об обоснованности  жалобы   ООО «МТ Групп».  

Вместе с тем, относительно довода заявителя об ограничении конкуренции  указанием в документации о закупке конкретных производителей товара, подлежащего поставке, Комиссия учитывает позицию ФАС ДВО  по делу № А51-11707/2013,  в силу  которой    установление требований к качеству, техническим характеристикам  товара, в том  числе, соответствующим  товару конкретных  производителей, отвечающим потребностям заказчика, при проведении  юридическим лицом закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Законом о закупках,  не   может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку требования,   предъявляемые к закупаемому  товару,   подлежат  применению в равной степени ко всем участникам закупки, имеющим намерение участвовать в  закупке  и поставить  товар, соответствующий потребностям заказчика.

Пункт 6.1.2.3.Положения о закупке  предусматривает закупку товара, имеющего необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, что не запрещает заказчику при проведении закупки устанавливать требования  к качеству и техническим характеристикам, соответствующим товару конкретного производителя, исходя из потребностей заказчика.   

Нарушения срока размещения извещения о запросе котировок,  предусмотренного пунктом 12.2.1 Положения о закупке Комиссией не установлено.

Учитывая то обстоятельство, что закупка ОАО «ВМТП» не осуществлена в связи с признанием запроса котировок  не состоявшимся, что подтверждается  уведомлением о результатах проведения запроса котировок от 13.03.2014, Комиссия не находит  основание для выдачи заказчику предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1,   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МТ Групп»  обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком -  ОАО «Владивостокский морской торговый порт» требований подпункта 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  пунктов 6.1.2.1. и 6.4.1.    Положения о закупке при проведении   запроса котировок  (извещение                № 31400937457), размещенное на сайте zakupki.ru) на поставку грузовых шин. 

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать

Связанные организации

Связанные организации не указаны