Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении ООО... от 9 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу РЦ.08.12.25
об административном правонарушении
06 августа 2012 г. г. Москва


Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела № РЦ.08.12.25, возбужденного в отношении ООО «Форд Соллерс Холдинг» (адрес: Автосборочный пр-д, д. 60, промышленно-коммунальная зона, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800, 141402, Московская область, г. Химки, а/я 64, ИНН 1646021952, ОГРН 1071674002180), в присутствии представителя ООО «Форд Соллерс Холдинг» – <...>, <...> (доверенность № 0070 от 19.04.2012),
УСТАНОВИЛ:
В эфире телеканала «Первый канал» в сентябре-октябре 2011 года осуществлялось распространение рекламы автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.

В данной рекламе содержались следующие сведения: «Может ли автомобиль сохранять превосходную управляемость при скоростном прохождении поворотов? Новый Форд Фокус с системой тяги в поворотах может, он обеспечит вам уверенность на дорогах и настоящее удовольствие от вождения. Новый Форд Фокус уже в России. FORD FOCUS III Больше чем автомобиль. Цена от 499 000 рублей* FORD CREDIT 4,9%**».
Рекламный ролик завершает постер с условиями кредитования на автомобиль «Ford Focus» (Форд Фокус), который демонстрируется на экране в течение 3 секунд и выполнен мелким, нечитаемым шрифтом следующего содержания:

«*Указана цена комплектации амбиенте. Цена является минимальной исходя из объёма двигателя 1,6 л. и комплектации. Цена действительна с 01.09.2011.
**Ставка по программе FORD CREDIT (ФОРД КРЕДИТ) достигается за счёт предоставления специальной цены на автомобиль, которая устанавливается путём снижения первоначальной стоимости автомобиля на разницу между затратами покупателя на приобретение автомобиля в кредит по кредитному продукту «БНП ПАРИБА» ЗАО «ФОРД КРЕДИТ: Специальное предложение на Форд Фокус lll» Программы «Классика» Тарифного плана «Форд кредит» и анонсируемой ставкой 4,9%. При этом Банк не определяет размер специальной цены на автомобиль, порядок её предоставления и категории автомобилей, реализуемых по специальной цене.
Условия предоставления кредита по кредитному продукту «Форд кредит: специальное предложение на Форд Фокус lll» программы «классика» тарифного плана «Форд кредит» на з6 месяцев: минимальный первоначальный взнос – 30% и максимальный взнос – 90% от стоимости автомобиля. Процентная ставка Банка по кредиту составит 10% годовых в рублях сроком на 36 месяцев…»

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус), формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В рассматриваемой рекламе автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) выделено крупным шрифтом наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка 4,9% годовых.
Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, в рекламе автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку данные сведения предоставляются потребителям в течение трёх секунд и выполнены мелким шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.
Указание в рекламе автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) лишь отдельного условия автокредита само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
С учётом изложенного в случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные данной рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Следовательно, реклама автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус), распространявшаяся в сентябре-октябре 2011 года на «Первом канале», нарушает часть 7 статьи 5, пункт 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Форд Соллерс Холдинг» (адрес: Автосборочный пр-д, д. 60, промышленно-коммунальная зона, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423800, 141402, Московская область, г. Химки, а/я 64, ИНН 1646021952, ОГРН 1071674002180).

ООО «Форд Соллерс Холдинг» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО «Форд Соллерс Холдинг» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы автомобиля «Ford Focus» (Форд Фокус) с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит на специальных условиях от 4.9% годовых, распространявшейся в сентябре-октябре 2011 г. на телеканале «Первый канал» в нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь частью 4 статьи 3, частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 28, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «Форд Соллерс Холдинг» меры административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере _____________________ тысяч рублей.
2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по г. Москве (для ФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 116 26000 01 0000 140
ОКАТО 45286575000

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Форд Соллерс Холдинг» просьба представить в Федеральное антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны