Решение б/н Решение и предписание по ходатайству ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от 15 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (место нахождения: Российская Федерация, Москва, ул. Большая Пироговская, 27, стр. 3; основные виды деятельности: производство электрической и тепловой энергии) о даче согласия на приобретение более 75 % голосующих акций ОАО «Башэнергоактив» (основные виды деятельности: поставка (продажа) электрической и тепловой энергии, производство электрической и тепловой энергии) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
Настоящее решение действует только в совокупности с предписанием, направленным письмом ФАС России от 15.06.2012 № АГ/18758, а также при условии соблюдения требований статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

 

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (место нахождения: Российская Федерация, Москва, Краснопресненская наб., 12, подъезд 7; основные виды деятельности – производство электрической и тепловой энергии) о приобретении более 75 % голосующих акций ОАО «Башэнергоактив» (основные виды деятельности: поставка (продажа) электрической и тепловой энергии, производство электрической и тепловой энергии) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства (далее – Ходатайство).
ОАО «Башкирэнерго» осуществляет деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии в границах первой ценовой зоны (Европы и Урала) в зоне свободного перетока (далее – ЗСП) «Урал». Доля установленной мощности генерирующего оборудования ОАО «Башкирэнерго» в ЗСП «Урал» составляет 17,6 % (4 260 МВт).
После реорганизации ОАО «Башкирэнерго» доля установленной мощности генерирующего оборудования в ЗСП «Урал» в размере 17,6 % (4 260 МВт) будет принадлежать ОАО «Башэнергоактив».
По информации, представленной в ходатайстве ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», в одну группу лиц с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (далее – группа лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС») входят следующие организации, осуществляющие производство и поставку электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности на территории Российской Федерации:
- ОАО «Стенд» (место нахождения: Российская Федерация, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Комсомольская, 1);
- ОАО «ОГК-1» (место нахождения: Российская Федерация, Москва, ул. Большая Черемушкинская, 13/17);
- ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» (место нахождения: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – автономный округ Югра, поселок Излучинск, Промзона, Нижневартовская ГРЭС);
- ОАО «ТГК-11» (место нахождения: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Советская, 5);
- ОАО «ОГК-3» (место нахождения: Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. имени 50-летия Октября, 28).
Ранее ФАС России удовлетворила следующие ходатайства:
- ходатайство ЗАО «ИНТЕР РАО Капитал», входящего в одну группу лиц с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», о приобретении более 75 % голосующих акций ОАО «ОГК-3»;
- ходатайство ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» о приобретении более 25 % голосующих акций ОАО «Башкирэнерго».
- ходатайство ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» о приобретении более 75% голосующих акций ОАО «Башкирэнерго» с предписанием.
По результатам анализа оптового рынка определены ЗСП, в которых одновременно расположены станции группы лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «Башкирэнерго», а также доли рынка, занимаемые группой лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» до и после совершения заявленной в ходатайстве сделки:

В случае совершения заявленной в ходатайстве сделки, с учетом ранее удовлетворенного ходатайства ФАС России ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по приобретению голосующих акций ОАО «Башкирэнерго», доля установленной мощности объединенной группы по ЗСП Урал увеличивается с 29,7 % до 47,3 %, а также увеличивается доля установленной мощности в Первой ценовой зоне оптового рынка электрической энергии (мощности) с 12 % до 14 %.
В случае совершения рассматриваемой сделки хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», а также аффилированные с ним лица, будут владеть генерирующим оборудованием, установленная мощность которого в ЗСП Урал превышает 20 %.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 %.
Кроме того, согласно проведенному ФАС России и НП «Совет рынка» анализу, после совершения сделки увеличивается количество часов в сутках, когда группа лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» обладает исключительным положением в Первой ценовой зоне оптового рынка и может формировать цены на электрическую энергию.
Таким образом, в результате совершения сделки, заявленной в Ходатайстве, увеличивается совокупная доля установленной мощности в ЗСП «Урал», а также происходит рост количества часов в сутках, когда группа лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» обладает исключительным положением в первой ценовой зоне оптового рынка и может определять общие условия обращения электроэнергии на оптовом рынке в границах первой ценовой зоны.
Изложенные обстоятельства указывают на то, что совершение сделки по приобретению ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» более 75 % голосующих акций ОАО «Башкирэнерго» может привести к ограничению конкуренции на оптовом рынке электроэнергии в географических границах, определенных первой ценовой зоной оптового рынка электрической энергии (мощности), а также территорией ЗСП «Урал», путем возникновения доминирующего положения и роста случаев исключительно положения группы лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», при сокращении количества не входящих в одну группу лиц участников оптового рынка электрической энергии в указанной зоне свободного перетока.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 2 и частью 7 статьи 33, а также пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае получения ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» или иными лицами, входящими в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (каждым в отдельности или в совокупности), права собственности или иной возможности осуществления предоставленного акциями ОАО «Башэнергоактив» в размере более 50 % права голоса (в том числе вследствие получения права доверительного управления акциями), ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» или иным лицам, входящим в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», необходимо совершить действия, а именно:

1. Уведомить ФАС России о получении ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» или иными лицами, входящими в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (каждым в отдельности или в совокупности), права собственности или иной возможности осуществления предоставленного акциями ОАО «Башэнергоактив» в размере более 50 % права голоса (в том числе вследствие получения права доверительного управления акциями), в срок не позднее 10 дней после получения соответствующих прав.
2. В отношении каждого генерирующего объекта (станции), находящегося на территории Первой ценовой зоны (зоны Европы и Урала), принадлежащего хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», при формировании ценовых заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности) не допускать действий, которые приводят (могут привести) к значительному повышению цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе:
- подавать ценопринимающие заявки на объем производства электрической энергии не менее 70 % от соответствующего объема максимальной (рабочей) мощности генерирующего объекта с 7 часа по 22 час (включительно) каждых суток для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии и мощности;
- использовать стратегию минимизации стоимости топлива на выработку единицы электрической энергии, при выборе структуры потребляемого топлива на каждый час суток осуществлять потребление наиболее дешевого вида технологически используемого топлива;
- не формировать ценовую заявку исходя исключительно из затрат на выработку соответствующего объема электрической энергии и мощности с использованием наиболее дорогого вида топлива, учитывать при формировании ценовых заявок средневзвешенную цену топлива, используемого для выработки электрической энергии и мощности на соответствующем генерирующем оборудовании.
3. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в ФАС России в отношении генерирующих объектов (станций), находящихся на территории Первой ценовой зоны (зоны Европы и Урала), хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», следующую информацию:
- информацию о максимальной ценовой заявке за каждые сутки, поданной в отношении станции на рынке на сутки вперед оптового рынка электрической энергии (мощности);
- информацию о максимальной ценовой заявке за квартал, поданной в отношении станции при выборе состава включенного генерирующего оборудования.
4. Письменно проинформировать организации, осуществляющие производство электрической и (или) тепловой энергии, входящие в группу лиц ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» о необходимости исполнения ими настоящего Предписания, в срок, не превышающий 5 дней с момента совершения сделки, указанной в Ходатайстве.
5. Уведомить ФАС России об исполнении пункта 4 настоящего Предписания в течении 5 дней с момента исполнения.
Срок действия настоящего Предписания 5 лет.
Федеральная антимонопольная служба сообщает, что невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны