Решение б/н Решение в отношении ЗАО «Аргументы и факты» от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 мая 2013 г.                                                                                          

 г. Владивосток

        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев 22.05.2013 года дело № 17/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в еженедельнике «Комсомольская правда» рекламы реализуемой дистанционным способом продукции  компании «Травы Приморья», не  прошедшей процедуру обязательного подтверждения соответствия, в которой отсутствует информация о наименовании  продавца рекламируемых товаров и месте его нахождения,

 

 

 

в отсутствии представителей:

лица, в отношении которого возбуждено дело – закрытого акционерного общества «Аргументы и факты», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На 56 полосе выпуска еженедельника «Аргументы и факты» № 52 за 2012 год, размещенной 26.12.2012 в сети Интернет на сайте http://www.aif.ru, зарегистрированном в качестве  электронного средства массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-31805 от 23.04.2008), размещена рекламная статья под названием «Травы Приморья» (постоянный адрес статьи: http://www.aif.ru/health/article/52515), в которой рекламируются следующие препараты: сбор трав для очистки печени; сбор трав противоинфекционный; комплексный курс для лечения артрозов, артритов, остеохондрозов; настойка древесного гриба Рейши, а также комплекс для лечения сердечно-сосудистой системы».

Указанная реклама, содержит описание свойств и характеристик вышеуказанной продукции, номера телефонов, адрес для писем , а также информацию о возможности приобретения рекламируемых товаров дистанционным способом - посредством заказа на сайте компании и по электронной почте: «консультации специалистов и быстрый заказ товаров на сайте www@primtrava.com, электронный адрес отдела продаж sales@primtrava.com».

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В данной рекламе не указаны наименование продавца рекламируемых товаров, место его нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, следовательно, в указанной части данная реклама содержит признаки нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несет рекламораспространитель, которым в данном случае является Закрытое акционерное общество «Аргументы и факты» (далее  также - ЗАО «Аргументы и факты», общество).

В соответствии с письмом ФАС России от 04.04.2013 (исх. № АК/13140/13) Приморским УФАС России 30.04.2013 в отношении ЗАО «ИД «Аргументы и факты» по признакам нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 17/07-2013. Определением от 07.05.2013 (исх. № 3090/07) дело назначено к рассмотрению на  22.05.2013.

22.05.2013 представитель ЗАО «Аргументы и факты», уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явился. Документы, запрошенные определением от 07.05.2013, поступили в адрес Приморского УФАС России 20.05.2013, письменные объяснения по факту публикации рассматриваемой рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства ЗАО «Аргументы и факты» не представило.

В результате исследования представленных обществом документов установлено, что вышеуказанная реклама продукции компании «Травы Приморья» размещена ЗАО «Аргументы и факты» в сети Интернет в электронном периодическом издании «aif.ru» и в печатном выпуске газеты «Аргументы и факты» № 52 за 2012 в соответствии с заключенным с  ООО «Травы Приморья» договором № 1403/12 от 25.09.2012.

Согласно представленным ЗАО «Аргументы и факты» копиям свидетельств о государственной регистрации (далее – СОГР) СОГР № 77.99.23.3.У.8329.9.08 от 26.09.08; СОГР № 77.99.23.3.У.2087.5.08 от 28.03.08; СОГР № 77.99.23.3.У.4760.5.05 от 03.05.05; СОГР № 77.99.11.3.У.11729.12.09 от 22.12.09; СОГР № 77.99.23.3.У.9418.8.05 от 17.08.05; СОГР № 77.99.1.2.У.1919.3.06 от 06.03.06; СОГР № 77.99.23.3.У.11798.10.05 от 14.10.05; СОГР № 77.99.26.9.У.2023.4.10 от 05.04.10, все рекламируемые препараты зарегистрированы в качестве биологически активных добавок.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (вступило в силу 14.02.2010) продукция группы 9300 «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения», в которую входят БАДы растительного и животного происхождения, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.

Таким образом, введение в оборот БАДов, в том числе путем распространения их рекламы, с 14 февраля 2010 года возможно только в том случае, если такие БАДы прошли процедуру обязательного подтверждения соответствия.

Согласно данным Реестра продукции, прошедшей государственную регистрацию, размещенного в общедоступной форме на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru), рекламируемые препараты на территории РФ ни в качестве лекарственных средств, ни в качестве БАДов не зарегистрированы, свидетельство государственной регистрации (СОГР) № 77.99.23.3.У.4760.5.05 в действительности выдано на БАД «Детокс+» (капсулы по 387,5 мг); СОГР № 77.99.11.3.У.11729.12.09 от 22.12.09 выдано на БАД «Тонгкат Али Платинум» (капсулы массой 382 мг); СОГР № 77.99.23.3.У.9418.8.05 от 17.08.05 выдано на БАД «Сталон» («Stalon») (капсулы по 320 мг) «Nutripharma Ltd» группы компаний «ARKOPHARMA» (Unit 507 - Western Estate - Waterford Industrial Estate - Ballynaneashagt - Waterford) (Ирландия); СОГР № 77.99.23.3.У.11798.10.05 выдано на БАД «ИСПАНЭЛА» (таблетки массой 0,5 г) продукция изготовлена ООО «Артлайф», 634034, г. Томск, ул. Нахимова, 8/2; СОГР № 77.99.26.9.У.2023.4.10 от 05.04.10 выдано на пищевую добавку «Экстракт из приправ на носителе «Капсарома Паприка»
продукция изготовлена «Ригана» ЕООД, г. София 1407, ул. «Филип Кутев» №1 (Болгария) для использования в пищевой промышленности, для придания вкуса, цвета и аромата мясу. При этом СОГР № 77.99.23.3.У.8329.9.08 от 26.09.08, СОГР № 77.99.23.3.У.2087.5.08 от 28.03.08, СОГР № 77.99.1.2.У.1919.3.06 от 06.03.06 в Реестре не значатся, т.к. ни на какую продукцию не выдавались.

Таким образом, поскольку материалами дела установлено, что рекламируемая в качестве БАДов продукция компании «Травы Приморья» не прошла процедуру обязательного подтверждения соответствия (декларирование), Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований пункта 6 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями части 2 статьи 497 ГК РФ и статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи товара является способ, при котором договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая реклама по своей форме и содержанию полностью соответствует признакам рекламы товара, продажа которого осуществляется дистанционным способом, поскольку в данном случае ознакомление покупателя с предложенным продавцом описанием товара осуществлялось посредством рекламы в печатном СМИ, т.е. способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (часть 1), а место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (часть 2).

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что содержащаяся в рекламе информация о продавце рекламируемой продукции, обозначенном как компания «Травы Приморья», без указание на организационно-правовую форму данного юридического лица, и почтовом адресе компании, не может рассматриваться в качестве надлежащих сведений о наименовании продавца  рекламируемой продукции  и его месте нахождения.

В связи с отсутствием информации о продавце рекламируемых товаров (наименовании, месте нахождения и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица), данная реклама признается противоречащей требованиям статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в результате рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к заключению, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку противоречит требованиям пункта 6 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе», подпунктом «б» пункта 36 и пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу продукции компании «Травы Приморья», опубликованную 26.12.2012 в сети Интернет в электронном периодическом издании «aif.ru» и в печатном выпуске газеты «Аргументы и факты» № 52 за 2012 на 56 полосе, поскольку в ней были нарушены требования пункта 6 статьи 7 и статьи 8  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать закрытому акционерному обществу «Аргументы и факты» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2013 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны