Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Федерального аг... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -263/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

05.09.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Ростовской областной молодежной общественной организации "Донской союз молодежи" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Подготовка и проведение финала Всероссийского конкурса "Студенческий лидер - 2007" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса место поставки - г. Ростов-на-Дону. В то же время, согласно заявке на участие в конкурсе ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", к выполнению работ также привлекается Студенческий оздоровительно-спортивный комплекс "Радуга" ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", который находится в Краснодарском крае. Указанное, по мнению Заявителя, противоречит требованиям конкурсной документации.
2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 27.08.2007 № 3/К-ОСМ-07-15 победителем конкурса признано ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет". По мнению Заявителя, Заказчик произвел оценку заявок по критериям, которые не были установлены в конкурсной документации.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. Согласно заявке на участие в конкурсе Заявителем предложена цена контракта 2 500 000 рублей, в то время как ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет" предложило цену контракта 4 500 000 рублей. Однако предложение меньшей цены контракта не является единственным основанием определения победителя конкурса, поскольку оценка заявок осуществляется, в том числе по неценовым критериям, по которым ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет" присуждено большее количество баллов по критериям оценки заявок, установленным в конкурсной документации.
2. В соответствии с решением ФАС России по делу № К-182/07 от 18.06.2007 в действиях Заказчика при проведении Конкурса установлено несоответствие сведений, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, со сведениями, содержащимися в конкурсной документации. Кроме того, Заказчик допускает возможность, что в конкурсной документации отражены не все аспекты выполнения работ по конкурсу. Учитывая изложенное Заказчик обратился с ходатайством об отмене всех протоколов, составленных в ходе размещения заказа, и приведении конкурсной документации в соответствие Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с заявкой на участие в конкурсе ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет" к выполнению работ привлекается Студенческий оздоровительно-спортивный комплекс "Радуга" ГОУ ВПО "Донской государственный технический университет", который выполнит работы на условиях конкурсной документации.
2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 27.08.2007 № 3/К-ОСМ-07-15 Заказчиком учитывались такие сведения, указанные в заявках участников конкурса, как опыт работы, наличие трудовых, финансовых ресурсов, квалификация данных участников. В конкурсной документации указанные сведения в качестве критериев оценки заявок не установлены, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 16.08.2007 № 2А/К-ОСМ-07-15 размещен на официальном сайте 03.09.2007, то есть на восемнадцатый день со дня окончания рассмотрения заявок, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ростовской областной молодежной общественной организации "Донской союз молодежи" обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушения части 2 статьи 27, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по образованию предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-263/07 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
05.09.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 05.09.2007 года по делу № К-263/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Ростовской областной молодежной общественной организации "Донской союз молодежи" на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Подготовка и проведение финала Всероссийского конкурса "Студенческий лидер - 2007", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Федеральному агентству по образованию:
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 27.08.2007 № 3/К-ОСМ-07-15.
2. Провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в срок и в порядке в соответствии с конкурсной документацией и Законом о размещении заказов.
3. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы Ростовской областной молодежной общественной организации "Донской союз молодежи", в том числе проводить оценку заявок по критериям, указанным в конкурсной документации, своевременно размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
4. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
5. В срок до 20.09.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пунктов 1,2 настоящего предложения.



Связанные организации

Связанные организации не указаны