Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гефест Групп» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

          Председатель  комиссии: -;

          Члены комиссии:

,

рассмотрев жалобу ООО «Гефест Групп»

            при участии:

            от заявителя: надлежащим образом уведомлен, на заседание комиссии не прибыл;

            от заказчика:  - представитель по доверенности;

            от единой комиссии:  – член единой комиссии,   

         

           УСТАНОВИЛА:

 

 В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест Групп»      на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления экономики администрации Партизанского муниципального района Приморского края (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проекту: «Завершение строительства центра детского творчества в с. Владимиро-Александровское Партизанского района Приморского края» (извещение № 0120300000612000010) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске ООО «Гефест Групп» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.

 Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны единой комиссии отсутствует.

           Огласив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчик  на официальном сайте в сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.

          Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона                   № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

          В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона                    № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

        Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.

 Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

  Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18 июля 2012 года № 08, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 3068365 (ООО «Гефест Групп») на  основании части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с тем, что в первой части заявки  участника размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В документации об аукционе заказчик установил конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.      

          Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа № 3068365 (ООО «Гефест Групп») установила, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели линолеума, трубы полимерной и пр.

          Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 3068365 (ООО «Гефест Групп»)  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушений Закона № 94-ФЗ.

В ходе проведения в соответствии со статьёй 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки представленных заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В Технической части документации об аукционе Заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.

   Заказчик в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным заказчиком (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

При этом заказчик в Приложении № 1 «Ведомости объемов работ» документации об аукционе  также указал перечень необходимых к поставке товаров, а именно: кресла театральные, видеопроекционная аппаратура, праздничная одежда сцены, технологическое оборудование кафетерия (шкаф холодильный, кмплект обеденный, поттер, технологическое оборудование кружковых помещений, зрительного зала (облучатель настенный, вешалка, стол письменный, сейф, подцветочница, пюпитр, мольберт, столы, шкафы, цветной телевизор, видеомагнитофон, зеркала, шторы), спортивный инвентарь и т. д.

Вместе с тем, поставка указанных товаров не связана с работами по предмету открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к выполняемым работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно, объединив в один лот поставку товаров и выполнение работ, которые не связаны  между собой, и которые могут быть поставлены и выполнены отдельно, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

 При этом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ заказчик не установил требования к техническим характеристикам вышеуказанного товара, и не указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Приморского УФАС России также отмечает, что заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки считает, что в действиях заказчика могут усматриваться признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гефест Групп»    на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управления экономики администрации Партизанского муниципального района Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проекту: «Завершение строительства центра детского творчества в с. Владимиро-Александровское Партизанского района Приморского края» (извещение                        № 0120300000612000010) необоснованной.
  2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение требований Закона № 94-ФЗ, а именно:

- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ;

- части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

          - части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе в электронной форме содержит требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения требований Закона № 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

          5. Передать материалы настоящего дела руководителю Приморского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны