Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транском Сервис» от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 октября 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:;

Члены комиссии:

,

рассмотрев жалобу ООО «Транском Сервис» ,

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл, уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

от Заказчика; . – представитель УМВД России по Приморскому краю по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Транском Сервис»  на действия государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для цифровой АТС (№ 0120100010312000177) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как не разместил на официальном сайте запрос о разъяснении положений документации об аукционе в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. В своем запросе ООО «Транском Сервис» указывало на несоответствие технических характеристик платы, указанных Заказчиком в приложении № 2 документации об аукционе. В связи с отсутствием разъяснения по запросу участника размещения заказа ООО «Транском Сервис» данный участник не смог подготовить квалифицированную заявку на участие в аукционе и не был допущен аукционной комиссией Заказчик к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, согласился, свои объяснения представил в письменном виде и пояснил, что в техническом задании документации об аукционе в электронной форме допущена техническая ошибка в части указания характеристик платы. Также, Заказчик пояснил, что по техническим причинам информация о запросе поступила Заказчику после окончания срока, установленного Законом № 94-ФЗ для дачи разъяснений по запросу участника.

Огласив жалобу, заслушав объяснения представителей Заказчика, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме- 17.10.2012 в 09-00.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 6 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила, что 11.10.2012 ООО «Транском Сервис» направило на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой планировалось проведение открытого аукциона в электронной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части уточнения характеристик поставляемого товара. Однако, Заказчик не разместил поступивший к нему в порядке, установленном частями 3 и 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, разъяснение положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа.

Следовательно, Заказчик, не разместив на официальном сайте запрос о разъяснении положений документации об аукционе в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, допустил нарушение части 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ.

Также из письменных объяснений Заказчика следует, что им допущена техническая ошибка при указании каталожного номера платы, что повлекло за собой неверное указание технических характеристик платы, соответствующих плате под указанным каталожным номером.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в связи с допущенными Заказчиком нарушениями Закона № 94-ФЗ, участник размещения заказа ООО «Транском Сервис» не был допущен к участию открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем были нарушены права и законные интересы данного участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона                № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу 000 «Транском Сервис» на действия государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для цифровой АТС обоснованной.

2.  Признать по результатам рассмотрения жалобы, что государственный заказчик - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю допустил нарушение требований части 4 статьи 41.7 Закона          № 94-ФЗ, так как не разместил на официальном сайте запрос о разъяснении положений документации об аукционе в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса участника размещения заказа о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

3.  Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме допущена техническая ошибка в части указания технических характеристик необходимого к поставке товара.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.

5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны