Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № РЦ.08.08.... от 3 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № РЦ.08.08.29/2
об административном правонарушении
26 февраля 2009 г. г. Москва
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев в присутствии доверенных представителей компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Швейцария) - Полховской Ю.Б. (доверенность б/н от 17.12.2008) и Кашубской Е.С. (доверенность б/н от 17.12.2008), протокол и материалы дела № РЦ.08.08.29/2, возбуждённого в отношении компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG) (Schering-Plough Central East AG) (Weystrasse 20, P/O/ Box, CH-6000 Lucerne 6, Switzerland), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Швейцария) (адрес: ул. Шаболовка, д. 10, стр. 2, г.Москва, 119049, ул. Усачева, д. 33, стр. 1, г.Москва, 119048; свидетельство о внесении в сводный государственный реестр № 5148,3, выдано 15.11.2004 ФГУ "ГРП при Минюсте России", ИНН 9909001015),
УСТАНОВИЛ:
В журнале "Семь дней ТВ-программа" № 39 от 22-28.09 2008 г. (стр. 47) размещалась реклама шампуней "Фридерм".
В рекламе указываются номера регистрационных удостоверений П № 014200/01-2002 от 04.07.2002, П № 014193/01-2002 от 04.07.2002, П № 014199/01-2002 от 04.07.2002, свидетельствующие о регистрации шампуней "Фридерм" в качестве лекарственных средств.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение в печатных изданиях должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В рекламе лечебных шампуней "Фридерм" приведено соответствующее предупреждение: "Имеются противопоказания. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией", однако его площадь составляет 3,7% от площади рекламы, что менее пяти процентов, предусмотренных законом.
Следовательно, реклама лечебных шампуней "Фридерм" в журнале "Семь Дней ТВ-программа" № 39 от 22-28.09 2008 нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствие с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем рекламы лечебных шампуней "Фридерм" является компания "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющая на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Швейцария).
В силу статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Имеющееся в рекламе предупреждение визуально отделено от иных рекламных текстов и изображений, выполнено на трех строчках с применением коротких и длинных строк, а также шрифта, размер которого больше размера шрифтов, использованных для начертания иных текстов в рекламе. Форма подачи в рекламе предупредительной надписи обеспечивает разборчивость текста предупреждения и свободное его прочтение.
Компания "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющая на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг", указала, что регистрационные удостоверения, относящие шампуни "Фридерм" к лекарственным средствам, к моменту размещения рекламы в журнале "Семь дней ТВ-программа" № 39 прекратили свое действие, и шампуни "Фридерм" были зарегистрированы в качестве косметических средств.
Учитывая изложенное, административное правонарушение, совершенное компанией "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг", может быть признано малозначительным.
Руководствуясь частью 7 статьи 24, статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 2.9, 14.3, 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить компанию "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющую на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг", от административной ответственности за малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Вынести компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг", устное замечание.
Прекратить производство по делу № РЦ.08.08.29/2 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении компании компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг" (Schering-Plough Central East AG), имеющей на территории Российской Федерации Представительство компании "Шеринг Плау Сентрал Ист Аг".

Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Связанные организации

Связанные организации не указаны