Решение б/н Решение и предписания по делу по признакам нарушения ЗАО «Ве... от 25 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.12.19
18 мая 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев дело № РЦ.08.12.19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством телефонных звонков в сети «ОАО «Московская городская телефонная сеть» в 2011 году, рекламы услуги дальней связи от «МТС»,
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «МТС» (адрес: ул. Марксистская, д. 4, г. Москва, 109147) – <...> (доверенность № 0189/11 от 06.06.2011),
ЗАО «ВестЛинк» (адрес: Наставников пр, д. 22, г. Санкт-Петербург, 195030) – не явилось, надлежаще уведомлено,
ООО «Инфотел» (адрес: Елизарова пр, д. 34, г. Санкт-Петербург, 192148) - не явилось, надлежаще уведомлено,
ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» (адрес: ул. Оптиков, д. 4, корп.2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197374) – не явилось, надлежаще уведомлено;
заинтересованного лица:
ОАО «МГТС» (адрес: ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1, г. Москва, 119991) – не явилось, надлежаще уведомлено,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступили обращения жителей г. Москвы, в которых заявители указали, что на их домашние телефоны (в частности, 495 717-5088, 930-1823, 495 336-9195, 499 186-6613, 499 124-7764, 495 321-0034, 499 185-1863, 499 317-7674, 495 935-0819, 499 120-0315, 495 333-2751), зарегистрированные в сети ОАО «Московская городская телефонная сеть», неоднократно поступают звонки рекламного характера с предложением воспользоваться услугами связи и перейти на сервис дальней связи от «МТС», то есть подключиться к услуге междугородней и международной связи.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Заявители указывают на то, что своего согласия на получение рекламной информации они не давали и неоднократно отказывались от получения подобного рода информации по телефону, однако звонки рекламного характера продолжали поступать.
Таким образом, реклама услуг ОАО «МТС» распространялась посредством телефонных звонков в сети «МГТС» в 2011 году с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Из материалов дела следует, что между ОАО «МТС» и ЗАО «ВестЛинк», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», ООО «Инфотел» заключены договоры на распространение информации рекламного характера об услугах междугородней и международной связи ОАО «МТС».
Согласно агентским договорам №08-09-001 от 02.02.2009, №08-10-068 от 01.01.2010, №08-09-149 от 16.11.2009 и приложений к ним ОАО «МТС» поручает ЗАО «ВестЛинк», ООО «Инфотел», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» от имени и за счет ОАО «МТС» осуществлять поиск и привлечение абонентов - пользователей услуг междугородней и международной телефонной связи.
Согласно пункту 2.1.2 указанных агентских договоров ЗАО «ВестЛинк», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», ООО «Инфотел» обязуются производить телефонное интервьюирование абонентов в период с 08-00 до 22-00 на предмет их предпочтений в выборе оператора междугородней и международной телефонной связи.
В соответствии с пунктом 2.1.4 указанных агентских договоров ЗАО «ВестЛинк», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», ООО «Инфотел» в ходе телефонного интервьюирования обязуются предлагать абонентам заключить договор об оказании ОАО «МТС» услуг междугородней и международной телефонной связи.
Из письменных и устных объяснений представителя ОАО «МТС» следует, что ОАО «МТС» для распространения указанной рекламы привлек агентов ЗАО «ВестЛинк», ООО «Инфотел», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», которые в соответствии с агентскими договорами при звонках абонентам должны были соблюдать законодательство о рекламе, в том числе получать предварительное согласие на прослушивание рекламной информации, а также был определен порядок действий агентов при рекламировании услуг ОАО «МТС».
Из информации, представленной от ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», следует, что в рамках заключенного с ОАО «МТС» договора №08-09-149 от 16.11.2009 ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» осуществляло неоднократные вызовы на телефонные номера 495 336-9195 и 495 930-1823.
Из информации полученной от ЗАО «ВестЛинк» следует, что в рамках заключенного с ОАО «МТС» договора №08-09-001 от 02.02.2009 ЗАО «ВестЛинк» осуществляло вызовы на телефонные номера 495 717-5088, 495 336-9195, 499 186-6613, 495 321-0034, 499 185-1863, 495 935-0819, 499 120-0315, 495 333-2751.
Из информации полученной от ООО «Инфотел» следует, что ООО «Инфотел» не осуществляло телефонные звонки рекламного характера на указанные в заявлениях граждан номера телефонов.
Учитывая изложенное, ЗАО «ВестЛинк» (адрес: Наставников пр, д. 22, г. Санкт-Петербург, 195030, ИНН7806033004, КПП 780601001), ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» (адрес: ул. Оптиков, д. 4, корп.2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197374, ИНН 7814419763, КПП 781401001) являются рекламораспространителями рекламы услуг дальней связи от «МТС» посредством телефонных звонков в сети «ОАО «Московская городская телефонная сеть» в 2011 году.

Руководствуясь частью 1 статьи 18, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 ‑ 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг дальней связи «МТС» ненадлежащей, а действия ЗАО «ВестЛинк» и ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» по распространению рекламы услуг дальней связи «МТС» посредством телефонных звонков абонентам сети «ОАО «Московская городская телефонная сеть» в 2011 году без получения их предварительного согласия нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «ВестЛинк» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонентов.
3. Выдать ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонентов.
4. Выдать ОАО «МТС» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы посредством телефонных звонков без предварительного согласия абонентов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «ВестЛинк», ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса».

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.19


18 мая 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 18 мая 2012 г. по делу № РЦ.08.12.19 о признании действий ЗАО «ВестЛинк» по распространению рекламы без получения предварительного согласия абонентов нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «ВестЛинк» (адрес: Наставников пр, д. 22, г. Санкт-Петербург, 195030, ИНН 7806033004, КПП 780601001) прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы без получения предварительного согласия абонентов.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ЗАО «ВестЛинк» (адрес: Наставников пр, д. 22, г. Санкт-Петербург, 195030, ИНН 7806033004, КПП 780601001) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.19


18 мая 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 18 мая 2012 г. по делу № РЦ.08.12.19 о признании рекламы услуг дальней связи ОАО «МТС» ненадлежащей, нарушающей часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «МТС» (адрес: ул. Марксистская, д. 4, г. Москва, 109147, ИНН 7740000069, КПП 997750001) прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы услуг дальней связи ОАО «МТС» без получения предварительного согласия абонентов.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО «МТС» (адрес: ул. Марксистская, д. 4, г. Москва, 109147, ИНН 7740000069, КПП 997750001) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.12.19
18 мая 2012 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
на основании своего решения от 18 мая 2012 г. по делу № РЦ.08.12.19 о признании действий ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» по распространению рекламы без получения предварительного согласия абонентов нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» (адрес: ул. Оптиков, д. 4, корп.2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197374, ИНН 7814419763, КПП 781401001) прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы без получения предварительного согласия абонентов.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса» (адрес: ул. Оптиков, д. 4, корп.2, лит. А, г. Санкт-Петербург, 197374, ИНН 7814419763, КПП 781401001) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны