Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ОАО «Донской табак... от 13 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.11.06

12 апреля 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.11.06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!»,
в присутствии представителя:
ОАО «Донской табак» - Басалаевой С.А. (по доверенности № 1 от 11.01.2011г.)

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступило заявление Ассоциации рекламодателей (исх. № 03-11 от 17.01.11) с указанием на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!».
В рекламе сигарет «Kiss», распространявшейся в периодических печатных изданиях, приведено изображение молодой девушки с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете. В верхней части изображения приведена надпись «Мысли в стиле Kiss!», в нижней - «Люблю все новое, вкусное и круглое!», ниже содержится предупреждение о вреде курения.
Также в ходе рассмотрения дела от заявителя была получена дополнительная информация о распространении в настоящее время в г. Новосибирск рекламы сигарет «Kiss» с выражением «Мысли в стиле Kiss!», в которой приведено изображение молодой девушки с улыбкой на лице и котенком в руках. В верхней части изображения приведена надпись «Мысли в стиле Kiss!», в нижней - «Я как кошка: мурлычу и реагирую на Kiss… Kiss», ниже содержится предупреждение о вреде курения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.
В ходе рассмотрения дела комиссия выявила, что использованные образы молодых улыбающихся девушек с сосательной конфетой во рту и котенком в руках создают образ несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна использовать образ несовершеннолетних.
Таким образом, реклама сигарет «Kiss» содержит признаки нарушения пункта 1 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1, 4 части 1 статьи 23, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама свидетельствует, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.
2. Признать ненадлежащей рекламу сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама использует образ несовершеннолетнего.
3. Выдать ОАО «Донской табак» предписание о прекращении нарушения пункта 1, 4 части 1 статьи 23Федерального закона «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя – ОАО «Донской табак».
Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии
Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.О. Белобородов

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

по делу № РЦ.08.11.06

12 апреля 2011 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Белобородов Г.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 12 апреля 2011 г. по делу № РЦ.08.11.06 о признании ненадлежащей рекламы сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!», распространявшейся в периодических печатных изданиях, нарушающей пункт 1 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Донской табак» (адрес: ул. Красноармейская, д.170, г. Ростов-на-Дону, 344007) прекратить распространение рекламы сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!» нарушающей пункт 1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поскольку данная реклама свидетельствует, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.
2. ОАО «Донской табак» (адрес: ул. Красноармейская, д.170, г. Ростов-на-Дону, 344007) прекратить распространение рекламы сигарет «Kiss» с выражением: «Мысли в стиле Kiss!» нарушающей пункт 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе используется образ несовершеннолетнего.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
3. ОАО «Донской табак» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания до 01 июня 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии
Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.О. Белобородов

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны