Решение б/н Заключение и предписание на ходатайство ОАО "Российские комм... от 22 марта 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АГ/ 15393 от 07.09.2006

Заключение

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (119435, г.Москва, Саввинская наб., д.11; основные виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство, передача и распределение электроэнергии; оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания" (432071, Ульяновская обл., г.Ульяновск, ул.Карла Маркса, д.22; основные виды деятельности - оказание услуг по передаче тепловой энергии, оказание услуг по распределению тепловой энергии) и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства с выдачей предписания, направленного письмом ФАС России № АГ/ 15394 от 07.09.2006.

Настоящее заключение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ


В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО "Российские коммунальные системы" (далее - ОАО "РКС") (119435, г.Москва, Саввинская наб., д.11; основные виды деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство, передача и распределение электроэнергии; оказание коммунальных услуг юридическим лицам; производство электрической и тепловой энергии; передача электрической и тепловой энергии; поставка электрической и тепловой энергии; оказание услуг по реализации электрической, тепловой, газовой энергии юридическим и физическим лицам; получение (покупка) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности); получение (покупка) тепло-, электроэнергии и газа у производителей; оказание услуг по канализации стоков, удалению отходов и санитарной обработке; водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения и энергопотребления) о приобретении прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания" (432071, Ульяновская обл., г.Ульяновск, ул.Карла Маркса, д.22; основные виды деятельности - оказание услуг по передаче тепловой энергии, оказание услуг по распределению тепловой энергии), а также представленные документы и информацию. В связи с тем, что исследуемый рынок передачи и распределения тепловой энергии находится в состоянии естественной монополии, и на основании проведенного анализа ФАС России установил, что после приобретения ОАО "РКС" прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания", ОАО "РКС" фактически займет доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах протяженности тепловых сетей в пределах территории Ульяновской области. Также в результате совершения сделки у ОАО "РКС" будут соединены функции по распределению и передаче тепловой энергии. В связи с этим у ОАО "РКС" появится возможность создавать дискриминационные условия доступа к тепловым сетям для других производителей тепловой энергии.
Таким образом, совершение сделки ОАО "РКС" по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания" может привести к ограничению конкуренции на рынке передачи и распределения тепловой энергии в географических границах Ульяновской области.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 18 Закона о конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать ОАО "РКС" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании услуг по передаче и распределению тепловой энергии на территории Ульяновской области в течении срока действия договора об осуществлении функций единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания", а именно:
- при поступлении предложений от производителей тепловой энергии и при наличии свободных мощностей ОАО "РКС" заключать с производителями договоры на покупку тепловой энергии на недискриминационных условиях;
- ОАО "РКС" обеспечивать предприятиям, производящим тепловую энергию, недискриминационный доступ к тепловым сетям для поставки тепловой энергии конечным потребителям;
- ОАО "РКС" обеспечивать потребителям тепловой энергии недискриминационный доступ к тепловым сетям;
- ОАО "РКС" при выдаче технических условий на подключение к тепловым сетям не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий.
Данное предписание действует на период приобретения прав ОАО "РКС", позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа ООО "КЭС-Ульяновская тепловая компания".
Одновременно, Федеральная антимонопольная служба сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны