Решение б/н Решение и предписание Федеральной антимонопольной службы по ... от 14 мая 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Курортное управление" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком проведен открытый конкурс "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с нарушениями слуха" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

09.02.2007 на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Заявитель считает, что условия конкурсной документации (в частности, ограничение места предоставления услуг Черноморским побережьем Кавказа и установление критерия оценки заявок на участие в конкурсе "наличие врачей-специалистов, соответствующих профилю санаторно-курортного учреждения") нарушают нормы статьи 8 Конституции Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) и не соответствует требованиям, установленным статьями 11 и 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчик доводы, изложенные в жалобе Заявителя, считает необоснованными и пояснил следующее.

Указание местом предоставления услуг по санаторно-курортному лечению Черноморского побережья Кавказа обусловлено большим количеством заявлений от граждан льготных категорий с нарушениями слуха на получение санаторно-курортного лечения в здравницах, расположенных на Черноморском побережье.
Требование к участнику размещения заказа о предоставлении информации о наличии врачей-специалистов предъявляется в целях определения лучших условий выполнения контракта и не нарушает статью 11 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

1. Согласно пункту 4 информационной карты конкурсной документации, местом оказания услуг по данному Конкурсу является Черноморское побережье Кавказа.
Пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусматривает, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Определение местом оказания услуг Черноморское побережье Кавказа не является прямым нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
Однако, действующее законодательство не содержит ограничений по климатическим зонам, где можно было бы проводить санаторно-курортное лечение больных с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей.


Таким образом, ограничение закупки путевок для лечения вышеуказанной категории больных только зоной Черноморского побережья Кавказа имеет признаки ограничения конкуренции и может привести к нарушению статьи 17 Закона о конкуренции.

2. Пункт 20 информационной карты конкурсной документации указывает, что в составе заявки на участие в конкурсе в обязательном порядке должны быть представлены сведения о кадровом составе (работающих в штате).
Форма 6 конкурсной документации "Справка о наличии врачей-специалистов" предусматривает предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе также сведения о квалификации врачей.

Установление указанных требований к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссией в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в том числе:

- В соответствии с формой 1 конкурсной документации "Заявка на участие в открытом конкурсе" установлено, что участник размещения заказа обязан подтвердить отсутствие своей аффилированности с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

Указанное требование противоречит части 1 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

- Разделом 1 конкурсной документации "Приглашение к участию в открытом конкурсе" установлено, что в настоящем конкурсе могут принять участие юридические лица, осуществляющие санаторно-курортную деятельность при наличии лицензии на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг, которым российским законодательством не запрещено участвовать в открытых конкурсах на размещение заказов для государственных нужд в Российской Федерации.

Также в соответствии с пунктом 1.3 раздела 2 конкурсной документации, участниками конкурса могут быть: организации Российской Федерации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, имеющие лицензию на медицинскую деятельность по санаторно-курортной помощи с указанием соответствующих работ и услуг, а также юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, имеющие обособленные подразделения, осуществляющие санаторно-курортную деятельность.

Вышеуказанные условия противоречат части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что участниками размещения заказа могут быть как любые юридические лица, так и любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5, пункта 3 части 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Курортное управление" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения части 1 статьи 8, части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Фонду социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-109/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов
12.03.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 12.03.2007 года по делу № К-109/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Курортное управление" на действия Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг с нарушениями слуха", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 3 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Фонду социального страхования Российской Федерации в срок до 24.03.2007 устранить нарушения Закона о размещении заказов, в том числе:

1. Привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию.
3. В срок до 25.03.2007 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00).

Связанные организации

Связанные организации не указаны