Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дальвестстрой» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 июля 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. – начальник отдела контроля размещения заказов;
. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от Заявителя: Р.– представитель по доверенности.
от Заказчика: Н. – представители по доверенности.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Дальвестстрой» () (далее – Заявитель, ООО «Дальвестстрой») на действия заказчика – Администрации Лесозаводского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Спортивный комплекс в городе Лесозаводске» (извещение № 0120300008813000026) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчика допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно Заявитель считает, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение части 1 статьи 41.5, части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушения требований Закона №94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона - 117 175 530 рублей. Следовательно, извещение должно размещаться не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок, при этом дата размещения извещения и дата окончания срока подачи заявок в указанный срок не входят.
06.06.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (по местному времени) 26.06.2013 09:00. Таким образом, извещение размещено за 19 дней до даты окончания подачи заявок.
Следовательно Заказчик при размещении извещения о проведении Аукциона допустил нарушение части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В пункте 5 раздела 20 документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа:
«Выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к группе
– 4500000 (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек))
подгруппа - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным,
в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион».
Вместе с тем, 4500000 является не группой номенклатуры, а кодом ОКДП. В номенклатуре товаров, работ и услуг для нужд заказчиков присутствует группа № 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).».
К указанной группе имеется примечание, согласно которому в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Указанной Заказчиком группы и подгруппы (с учётом указания «кроме автомобильных дорог общего пользования») номенклатура не содержит.
Таким образом Заказчик допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, так как установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушена указанная норма при установлении кода классификации «4520080 Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию [4520500]-[4520529], при рассмотрении жалобы не подтвердился, поскольку Законом № 94-ФЗ не установлена обязанность Заказчика указывать код классификации, а также в связи с тем, что Заявитель не смог обосновать, чем его права и интересы в данном случае нарушены.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено, что Заказчик при размещении заказа допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в «требованиях к используемым материалам», содержащихся в техническом задании, отсутствуют показатели по отдельным материалам, например: лампы накаливания, светильники потолочные, шкафы (материал изготовления), лак электроизоляционный. Также в указанных «требованиях» отсутствует ряд материалов, указанных в ведомостях объёмов работ, например: трубы из полиэтилена, люки канализационные, комплексная система очистки, счетчики, ферма баскетбольная, вентиляторы, система оповещения и т.д.
Следовательно, Заказчик, не указав в документации об Аукционе все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ведомости работ документации об Аукционе Заказчику необходимо поставить оборудование, не связанное непосредственно с проведением строительных и ремонтных работ: транспаранты и табло световые, телефон, видеорекордер, сетевой фильтр, монитор, источник бесперебойного питания, камера телевизионная, карабин, скамейка гимнастическая, ворота для мини-футбола разборные, урна круглая, скамья и т.д.
Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дальвестстрой» на действия заказчика – Администрации Лесозаводского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство объекта «Спортивный комплекс в городе Лесозаводске» (извещение № 0120300008813000026) частично обоснованной, так как довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не подтвердился.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы проведения внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.5 Закона № 94-ФЗ, так как разместил извещение о проведении Аукциона с нарушением сроков установленных Закона № 94-ФЗ.
- части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, так как установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как не установил конкретные показатели используемых материалов.
- части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как объединил в один предмет торгов работы и поставку оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом работ.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору ЭТП обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений Закона № 94-ФЗ.