Разъяснение б/н О введении ОАО «ФПК» динамического ценообразования на билеты... от 31 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

С 2013 года ФАС России и ОАО «ФПК» осуществляется реализация пилотного проекта программы «динамического ценообразования» на проездные документы (билеты) в вагоны с местами для сидения, купе, СВ, люкс на поезда дальнего следования (дерегулированный сегмент рынка).
Указанная программа применяется на маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (перевозки пассажиров железнодорожным, авто- и авиатранспортом) и направлена на развитие конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок различными видами транспорта.
Программа «динамического ценообразования» применяется только дерегулированном сегменте пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования. Пилотный полигон проекта включает более 100 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по 23 (без учета маршрутов по Санкт-Петербургу) (33 с учетом маршрутов по Санкт-Петербургу) направлениям. Маршруты были отобраны, исходя из условий развитой конкуренции с другими видами транспорта: с даты отправления – 1 марта 2013 г.: Москва – Санкт-Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород – Москва, Москва – Воронеж – Москва, Москва – Смоленск – Москва, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург; маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.: Москва – Адлер – Москва, Москва – Ростов-на-Дону – Москва, Москва – Екатеринбург – Москва, Москва – Архангельск – Москва, Москва – Чебоксары – Москва, Москва – Волгоград – Москва, Москва – Мурманск – Москва, Москва – Самара – Москва, Москва – Казань – Москва, Москва – Кисловодск – Москва, Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург; маршруты третьего этапа, с даты отправления 01 июня 2014 г.: Москва – Астрахань - Москва, Москва – Владикавказ - Москва, Москва – Ижевск - Москва, Москва – Новороссийск - Москва, Москва – Череповец - Москва, Москва – Пенза - Москва, Москва – Петрозаводск - Москва, Москва – Саратов - Москва, Москва – Ульяновск - Москва, Санкт-Петербург – Владикавказ - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Ижевск - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Новороссийск - Санкт-Петербург, Владивосток - Хабаровск - Владивосток.
Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в 2013 году ОАО «ФПК» наблюдается прирост пассажиров в дерегулируемом сегменте перевозок по данным поездам до 3% по сравнению с 2012 г., в то время, как в дерегулированном сегменте остальных поездов отмечено снижение пассажиропотока до 95 %.
По информации, представленной ОАО «ФПК» в ФАС России, технология динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемый сегмент поездов дальнего следования заключается в установлении стоимости проездных документов в зависимости от темпов продажи проездных документов, прогноза спроса по всем сегментам перевозки, действий конкурентов и других рыночных факторов.
Информирование потребителей о технологии динамического ценообразования на проездные документы (билеты) в дерегулируемом сегменте поездов дальнего следования осуществляется через официальный сайт ОАО «РЖД»: http://pass.rzd.ru/, на вокзалах.
Проездные документы (билеты) на все поезда, на которые распространяется действие технологии динамического ценообразования, открыты в продажу за 45/60 дней полными схемами.
Согласно распоряжению ОАО «ФПК» от 10.04.2013 № 440 тарифный интервал с учетом гибкого графика регулирования тарифов составляет -40% / +30 % от базового тарифа.
На всех поездах «пилотного полигона» устанавливается режим продажи «зима+», что предусматривает возможность реализации проездных документов на всех станциях по маршруту следования поезда без применения временных и технологических ограничений.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны