Решение №1 17/179-11 Решение по делу по признакам нарушения Федеральным агентство... от 23 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 17/179-11


23 ноября 2011 г. г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2011 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г.; членов Комиссии: начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Овчинникова М.А., начальника отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Галимхановой Н.Ф., консультанта отдела проверок Управления контроля органов власти Ковалева А.В., советника Правового управления Вовкивской Л.В., старшего государственного инспектора отдела металлургии Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Таваковой К.О.,
рассмотрев дело № 1 17/179-11 по признакам нарушения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) (место нахождения: Никольский пер., д.9, г. Москва, 109012) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

I. Основанием для возбуждения дела № 1 17/179-11 послужили материалы внеплановых выездных проверок в отношении Росимущества и ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества» (далее – ФГУП «ГПРВИ»), проведенных в соответствии с приказами ФАС России от 11.08.2011 № 584, от 11.08.2011 № 583, в связи с поступившим в ФАС России заявлением Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (далее – ФКС России) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Росимущества (вх. № 23098 от 03.05.2011).
В результате анализа материалов, полученных в ходе рассмотрения заявления ФКС России и по итогам проведения указанных контрольных мероприятий, в действиях Росимущества были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества (в соответствии с распоряжением Росимущества от 15.03.2011 г. №255-р) (далее – Аукцион).
На основании вышеизложенных фактов ФАС России 04.10.2011 приказом № 695 возбуждено дело № 1 17/179-11 по признакам нарушения Росимуществом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в документацию об Аукционе положений, которые могли ограничить число участников Аукциона.

II. При оценке действий Росимущества, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении Аукциона, Комиссия рассмотрела представленные материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле (Росимущество, ФГУП «ГПРВИ», ФКС России) и установила следующее.

2.1 В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее – Положение), Росимущество осуществляет государственную функцию по распоряжению изъятым и иным имуществом, обращенным в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.1 Положения Росимущество размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.
В частности, Росимущество осуществляет размещение заказов на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства лома цветных и черных металлов и иного изъятого имущества.

2.2 Распоряжением Росимущества от 15.03.2011 № 255-р (далее – Распоряжение) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Приложение № 2 к Распоряжению) предметом государственного контракта является оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества.
Согласно документации об Аукционе (Приложения № 1, 2 к Распоряжению) максимально возможный объем принятого имущества, подлежащего хранению в течение срока действия контракта, составляет 2 125 000 м3.
Однако в документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, что конкретно отражает указанный максимально возможный объем принятого имущества (2 125 000 м3). Отсутствие данных сведений могло повлиять на волеизъявление потенциальных участников на участие в Аукционе.
В соответствии с информацией, представленной Росимуществом письмом от 20.06.2011 №ТХ-20-17755 (вх. ФАС России от 21.06.2011 №34573), точный объем имущества, подлежащий приемке и хранению, изначально установить не представляется возможным. Кроме того, не может быть заранее известен перечень передаваемого имущества. При этом изъятие имущества, его обращение в собственность государства и передача Росимуществу происходят непрерывно в течение всего срока действия государственного контракта на всей территории Российской Федерации. Объем имущества, равный 2 125 000 м3, подлежащего хранению в течение срока действия контракта, установлен на основе статистических данных, полученных по итогам оказания аналогичных услуг в 2010 году. Указанная цифра – 2 125 000 м3 – отражает не объем переданного имущества, а объем складских помещений, которые имущество может занимать в течение периода времени, необходимого Росимуществу на организацию экспертизы, сертификации, оценки имущества, его реализацию, передачу на переработку или уничтожение. Срок распоряжения имуществом может составлять от нескольких месяцев до года, а иногда и несколько лет.

2.3 В документации об аналогичных аукционах, проведенных Росимуществом в 2010-2011 гг., как и в документации о рассматриваемом Комиссией Аукционе, максимально возможный объем принятого имущества отражал объем складских помещений, в которых имущество может размещаться в течение периода времени, необходимого Росимуществу. При этом в указанных торгах приняло участие несколько организаций.
Так, согласно документации об открытых аукционах в электронной форме, проведенных 13.12.2010 в соответствии с распоряжением Росимущества от 17.11.2010 № 2260-р и 31.01.2011 в соответствии с распоряжением Росимущества от 28.12.2010 № 2531-р, максимально возможный объем принятого имущества составлял 10 937 500 м3 и 4 531 250 м3 соответственно. В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.12.2010 заявки были поданы тремя организациями – ФКС России, ООО «Полиграфимпорт», ФГУП «ГПРВИ». Победителем была признана ФКС России. Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.02.2011 было подано 3 заявки - со стороны ООО «Альгазар», ООО «ЗАСЛОН», ФГУП «ГПРВИ». Победителем аукциона было признано ООО «ЗАСЛОН».
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что потенциальные участники Аукциона имели представление о том, что указанный в документации об Аукционе объем в размере 2 125 000 м3 в действительности отражает объем имущества, переданного на хранение, умноженный на период времени, в течение которого будет храниться данное имущество.
Согласно сведениям, представленным 10.11.2011 на заседании Комиссии представителем ФГУП «ГПРВИ», в результате изучения документации об Аукционе сотрудники данной организации пришли к выводу, что расчет максимально возможного объема имущества, подлежащего хранению, осуществляется посуточно исходя из стоимости хранения 1 м3.
Так, в пункте 6.1 Технического задания части II «Техническая часть документации об аукционе» (далее – Техническое задание) указано, что объем имущества, находящийся в распоряжении заказчика, составляет 21 110,82 м3. В пункте 6.3 Технического задания сказано, что размещение имущества на хранение осуществляется на складских площадях общей площадью не менее 10 000 м3 в месяц. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сумма, подлежащая уплате, определяется исходя из стоимости хранения 1 м3 в сутки.
Таким образом, потенциальные участники Аукциона имели представление о необходимом объеме складских помещений.
Кроме того, у потенциальных участников Аукциона имелась возможность запросить разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Запросов о разъяснении положений документации об Аукционе в части установления максимально возможного объема имущества, подлежащего хранению, от организаций в адрес электронной площадки не поступало.
Комиссия считает, что у потенциальных участников Аукциона имелось представление о том, что в действительности означает указанный в документации об Аукционе максимально возможный объем имущества, подлежащего хранению в течение срока действия государственного контракта, а также имелась возможность запросить разъяснения положений документации об Аукционе.
Таким образом, действия Росимущества по установлению в документации об Аукционе величины максимально возможного объема имущества, подлежащего хранению, не могли ввести в заблуждение потенциальных участников Аукциона относительно необходимых складских площадей для участия в Аукционе, и тем самым ограничить число потенциальных участников.

III. В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.
У участников рынка имелось представление о том, что в действительности отражает указанный в документации об Аукционе максимально возможный объем имущества, подлежащего хранению в течение срока действия государственного контракта, равный 2 125 000 м3. В связи с этим действия Росимущества в части установления в документации об Аукционе указанной величины максимально возможного объема имущества, подлежащего хранению, не могли привести к сокращению количества потенциальных участников Аукциона и, соответственно, к ограничению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Росимущества не установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 43, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:

В связи с отсутствием в действиях Росимущества нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 1 17/179-11 в отношении Росимущества прекратить.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

 

Члены Комиссии:


М.А. Овчинников

Н.Ф. Галимханова

А.В. Ковалев

Л.В. Вовкивская

К.О. Тавакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны