Решение б/н Решение по делу № РЦ.08.09.27 в отношении ООО "ПепсиКо Холди... от 20 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.27
19 августа 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Цыганов А.Г. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. - старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № РЦ.08.09.27 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламных плакатах в местах продаж сока "Тропикана" на территории Российской Федерации в январе-феврале 2009 г. рекламы стимулирующего мероприятия "Флорида Мания",
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "ПепсиКо Холдингс" (адрес: территория свободной экономической зоны "Шерризон", стр. 1, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, Московская область, 141580, ИНН 7705034202, ОГРН 1025005685946) - Каган Е. В. (доверенность № б/н от 18 августа 2009 г.);
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе стимулирующего мероприятия "Флорида Мания", размещавшейся на рекламных плакатах в местах продаж сока "Тропикана" на территории Российской Федерации в январе-феврале 2009 г.
На плакате изображена девушка, держащая апельсин в руке с надписью "Tropicana Флорида Мания", в нижней половине плаката показан сок "Тропикана" и дорожная сумка с логотипом "Тропикана". В рекламе сообщается: "Пей "Тропикана", участвуй в акции и выиграй путешествие во Флориду или сумку для путешествий. Заставка для мобильного каждому участнику!". В нижней части плаката маленьким шрифтом указано: "*Сотри защитный слой, с 15.01.09 до 30.04.09 (по московскому времени) отправляй SMS с кодом на номер <...> или вводи код на сайте www.tropicana.ru и ты сможешь получить гарантированные призы. Акция проводится с 15.01.2009 до 30.05.2009 на территории РФ. Стоимость СМС - не более 3 руб (с НДС), все подробности на www.tropicana.ru". ** За максимальное количество кодов. *** За 20 кодов. Количество сумок - 10 000 шт. **** Для получения заставки мобильный телефон должен иметь возможность WAP-GPRS доступа в интернет. Телематические услуги предоставляются ООО "Моби Марк" (№44313). Доп. инфо по телефону (495) 787-7878. Выдаваемые призы могут отличаться от изображенных."
Код для участия в акции размещен под защитным слоем на упаковке сока "Тропикана".
Согласно статье 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе не указывается источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, а также о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
Следовательно, в данной рекламе содержится нарушение требований части 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "ПепсиКо Холдингс" (адрес: территория свободной экономической зоны "Шерризон", стр. 1, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, Московская область, 141580, ИНН 7705034202, ОГРН 1025005685946).
Руководствуясь частью 2 статьи 9, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия "Флорида Мания", которая размещалась на рекламных плакатах в местах продаж сока "Тропикана" на территории Российской Федерации в январе-феврале 2009 г., поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а именно, в рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, а также о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
2. Не выдавать ООО "ПепсиКо Холдингс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с окончанием сроков проведения стимулирующего мероприятия "Флорида Мания", о котором сообщалось в рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО "ПепсиКо Холдингс".

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены Комиссии И.И. Василенкова

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов
 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Связанные организации

Связанные организации не указаны