Решение б/н Решение и предписание Кемеровского УФАС России в отношении у... от 19 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

"12" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

при участии:

- Баканова Евгения Анатольевича - начальника Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Шумаковой Елены Николаевны - начальника финансово-бюджетного отдела, председателя конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Треяль Аллы Ивановны - начальника юридического отдела, члена конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области;
- Савельевой Юлии Сергеевны - представителя ООО "Баккара" по доверенности;
- Антроповой Виктории Викторовны - заместителя директора ООО "Сибстрой"

рассмотрев дело № 109/З-2007 о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчиком и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания

у с т а н о в и л а:

09.10.2007г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Баккара" на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса №Г50-009-07-К на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания.

По мнению заявителя, нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) выразилось в следующем:

В информационной карте конкурсной документации заказчиком помимо установленных законодательством критериев оценки заявок участников размещения заказа и их значимости (цена контракта 70%, срок гарантии качества - 15%, срок выполнения работ - 10%) установлен критерий оценки заявок поставщиков - "другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов".

Указав в конкурсной документации вышеуказанные критерии, заказчик не пояснил, что следует понимать под другими критериями. Кроме того, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в баллах, указанный в пункте 34 Инструкции участникам размещения заказа не соответствует порядку оценки критериев согласно их удельного веса, указанному в Информационной карте.

При оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия применила совсем иной, не изложенный ранее в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок, о котором участники размещения заказа смогли узнать только из приложения №1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка и сопоставление неценовых критериев (срок предоставления гарантии, срок выполнения работ, другие критерии) производился конкурсной комиссией на основании "Шкалы присуждения баллов по неценовым критериям (подкритериям) для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием балльного метода":

Соответствие требованиям, установленным в технических спецификациях 1 балл
Незначительное превышение установленных требований 2-3 балла
Значительное превышение установленных требований 4-5 баллов

Метод присвоения указанных баллов каждому участнику конкурса в конкурсной документации не указан.
Заявитель считает, что заказчиком и конкурсной комиссией допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов, в результате которых были нарушены права и законные интересы ООО "Баккара".

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли и крылец административного здания утверждена начальником Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области Е.А. Бакановым.

31.08.2007г. извещение о проведении конкурса было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.ako./Torgi.

01.10.2007г. конкурсной комиссией, в составе председателя комиссии Шумаковой Е.Н., членов комиссии: Треяль А.И., Левкова А.С., Качинской Т.Г. проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. На вскрытие конвертов было подано две заявки на участие в конкурсе:

1. Кемеровский филиал ООО "Сибстрой"
2. ООО "Баккара"

При процедуре вскрытия конвертов велась аудиозапись. (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 01.10.2007г.).

04.10.2007г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками размещения заказа Кемеровский филиал ООО "Сибстрой" и ООО "Баккара". (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 04.10.2007г).

05.10.2007г. при сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия приняла решение присвоить 1-й номер заявке и признать победителем конкурса Кемеровский филиал ООО "Сибстрой", второй номер присвоить заявке ООО "Баккара" (Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе №3 от 05.10.2007г.).

Кемеровским УФАС России установлено, что заказчиком и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области при проведении открытого конкурса на выполнение капитального ремонта фасада, кровли и крылец административного здания были допущены следующие нарушения Федерального закона № 94-ФЗ:
Пункт 15 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на основе критериев оценки, установленных Правительством РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ № 94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ №94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов - самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ, их содержание и значимость.

В соответствии с Информационной картой конкурсной документации в качестве оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены следующие критерии:

1. Цена контракта
2. Срок предоставления гарантий качества работ
3. Сроки выполнения работ
4. Другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Установление заказчиком критерия "другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов" является нарушением данной правовой нормы. При этом ни в Инструкции участникам размещения заказа, ни в Информационной карте заказчик не пояснил, что следует понимать под другими критериями.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в баллах (местах), указанный в пункте 34 Инструкции участникам размещения заказа не соответствовал порядку оценки критериев согласно их удельного веса, указанному в Информационной карте.

Оценка и сопоставление заявок, установленная в конкурсной документации, предусматривала присвоение порядковых номеров (мест) поданным участниками размещения заказа заявкам в зависимости от наилучших предложений исполнения контракта. При этом первый номер присваивался наилучшему предложению. Согласно указанного порядка оценки и сопоставления заявок победителем признавался участник, заявка которого набрала наименьшую сумму по всем критериям.
Информационная карта предусматривала значимость критериев в процентах, но сам порядок оценки критериев по их значимости не указан.

Применение конкурсной комиссией "Шкалы присуждения баллов по неценовым критериям (подкритериям) для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с использованием балльного метода", о которой не было указано в конкурсной документации, также является нарушением части 7 статьи 65 ФЗ № 94-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика представили приказ начальника Управления государственной службы занятости населения от 20.08.2007г. № 250, который определяет "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", в соответствии с которым конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе. Указанный порядок оценки к конкурсной документации не приложен, что вызвало законные возражения ООО "Баккара" в отношении проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с техническим заданием на капитальный ремонт фасада, кровли и 3-х крылец административного здания (приложение №4 к конкурсной документации) Заказчиком установлен перечень необходимых работ, на основании которых участникам размещения заказа следовало разработать проектно-сметную документацию, согласовать проект с Главным управлением архитектуры и градостроительства, составить смету на производство работ и расчет договорной цены.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО "Баккара" в составе своей конкурсной заявки не представило указанные документы.

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ №94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, установленных конкурсной документацией.

Следовательно, конкурсной комиссией нарушены указанные правовые нормы.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика - Управление государственной службы занятости населения Кемеровской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 65, часть 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Признать конкурсную комиссию Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области нарушившей часть 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Н.Е. Кухарская

С.В. Стельмах

Э.Г. Ходаева

Е.Б. Каминская

С.А. Унтеров
Начальнику Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области
Баканову Е.А.
Пр-т Ленина, 141 "Г", г. Кемерово, 650060

Председателю конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области
Шумаковой Е.Н.
Пр-т Ленина, 141 "Г", г. Кемерово, 650060


ПРЕДПИСАНИЕ

"12" октября 2007 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя Комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Кухарской Н.Е. - зам. руководителя управления -
начальника отдела топливно-
энергетического комплекса и
финансовых рынков;
Стельмах С.В. - начальника отдела контроля
органов власти;
Ходаевой Э.Г. - начальника отдела рекламы и
связи со СМИ;
Каминской Е.Б. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
секретаря: Патракова Д.С. - специалиста-эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от "12" октября 2007 года по делу № 109/З-2007 о нарушении заказчиком - Управлением государственной службы занятости населения Кемеровской области пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65, части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной комиссией Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

предписывает:

1. Заказчику - Управлению государственной службы занятости населения Кемеровской области прекратить нарушения пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65, части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Кемеровской области устранить нарушение части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23 октября 2007 года, а именно:

- отменить результаты открытого конкурса "Капитальный ремонт фасада, кровли и крылец административного здания", указанные в протоколе № 3 от 05.10.2007г. и №2 от 04.10.2007г. заседания конкурсной комиссии;
- провести повторно рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с законодательством о размещении заказов.

3. В срок до 24 октября 2007 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны