Решение б/н Решение и предписание по делу № РЦ.08.09.49 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.49

 


20 января 2010 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний» рекламы молока «Простоквашино» отборное»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820) – Заграевского С.С. (доверенность № 007/10 от 13 января 2010 года), Кольбова А.А. (доверенность № 008/10 от 13 января 2010 года), Головань П.А. (доверенность № 005/10 от 13 января 2010 года), Елисеевой Ю.Г. (доверенность № 006/10 от 13 января 2010 года), Ферцева А.В. (доверенность № 009/10 от 13 января 2010 года), Хренкова Н.А. (доверенность № 12/10 от 18 января 2010 года);
заявителя:
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (адрес: Яузский б-р, д.16/15, г. Москва, 109028, ИНН 7709342399, ОГРН 1037700236738) – Стяжкина С.В (доверенность №11/01-СВС от 11 января 2010 года), Друщица А.В. (доверенность №19/01-ДАВ от 19 января 2009 года);
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило заявление ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» с претензиями к рекламе молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний».
В печатной рекламе изображена корова, стоящая посреди луга на пьедестале с номером 1, на ней кулон в виде сердца с надписью «Love brand 2009». На спине коровы лежит полосатый кот, на роге стоит птица. В нижнем правом углу изображена пластиковая бутылка с молоком пастеризованным «Простоквашино» отборное». В верхней части рекламы сообщается: «Простоквашино» - самое любимое* в России». Сноска в нижней части рекламы поясняет: «По данным исследования компании Online Market Intelligence». Также в нижней части рекламы сообщается информация: «ОТБОРНОЕ из «Простоквашино» - это настоящее цельное молоко. Оно остается таким, каким его дала корова. Вот почему его любят больше других».
В рекламе на телевидении посредством мультипликации показывается пес, который сидит на табуретке на холме и доит корову. На него одеты ролики и шлем. Следующий видеоряд показывает полосатого кота, сидящего на бидоне молока возле дома, из окна которого вылетела птица с телефоном. Птица сообщает псу и коту: «Семья вызывает, семья вызывает!». Услышав это, пес спешит доставить молоко, спотыкается о табуретку, молоко выливается и заполняет пластиковую бутылку молока «Простоквашино», которую держит кот. Собака падает и приземляется на табуретку. Кот сообщает: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы» и забегает в дом, ставит молоко в холодильник. Сразу после этого ребенок берет молоко и наливает в стакан, пьет его и улыбается. Следующий видеоряд демонстрирует продукцию, выпускаемую под товарным знаком «Простоквашино»: молоко «Простоквашино» отборное», сметана «Простоквашино», творог «Простоквашино» и надпись: « До свежего молока рукой подать!». Кот сообщает: «Простоквашино, до свежего молока рукой подать!».
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» сырое молоко - молоко, не подвергавшееся термической обработке при температуре более чем 40 градусов Цельсия или обработке, в результате которой изменяются его составные части.
В соответствии с пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» пастеризованное молоко - молоко питьевое, подвергнутое термической обработке в целях соблюдения установленных требований к микробиологическим показателям безопасности.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В печатной рекламе указывается: молоко «Отборное из «Простоквашино»… остается таким, каким его дала корова». В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: «Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы». Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока «Простоквашино» отборное».
Однако, на этикетке молока «Простоквашино» отборное» содержится пометка – пастеризованное, следовательно, молоко «Простоквашино» отборное» подвергается термической обработке, то есть молоко «Простоквашино» отборное» не является сырым, каким его дала корова.
Учитывая изложенное, в рекламе молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний», содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления, соответственно, содержатся нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
ОАО «Компания Юнимилк» заявило ходатайство о проведении социального опроса. Ходатайство было отклонено ввиду очевидности рекламных утверждений и изображений.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820).
Руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
2. Выдать ОАО «Компания Юнимилк» предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе молока «Простоквашино» отборное».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы – ОАО «Компания Юнимилк».

Решение изготовлено в полном объеме __________ 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.49


20 января 2010 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Никитина Т.Е. – заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Пименов Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Сенотов А.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 20 января 2010 г. по делу № РЦ. 08. 09.49 о признании ненадлежащей рекламы молока «Простоквашино» отборное», распространявшейся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820) прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Лиза Добрые Советы», «Лиза Мой ребенок», «Семь дней», «Караван Историй», «Отдохни», «Люблю Готовить», «Красота и Здоровье», «Мой Кроха и Я», «Mamas&Papas приложение», «Здоровье школьника», «Растим первоклашка», «Геоленок», «Самая», «Простоквашино», и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», «СТС», «ТНТ», «НТВ», «ТВ Центр», «ДТВ», «Домашний» рекламы молока «Простоквашино» отборное» с выражениями «оно остается таким, каким его дала корова» и «у нас молоко отборное, прямо от коровы», поскольку в ней содержатся недостоверные сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ОАО «Компания Юнимилк» (адрес: ул. Вятская, д. 27, корп. 13-14, г. Москва, 127015, ИНН 7714626332, ОГРН 1057749126820) представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 марта 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Т.Е. Никитина

Г.В. Пименов

А.С. Сенотов
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны