Решение б/н Решение по делу № К - 49/06 (в отношении Министерства образо... от 30 октября 2006 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № К - 49/06 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.08.2006
г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии, начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Евраева М.Я.,
заместителя начальника Правового управления Воеводы Ю.Е.,
заместителя начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Золотухина Н.А.,
заместителя начальника Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Жарковой Л.Б.,
начальника отдела антимонопольного контроля в области образования, культуры и здравоохранения Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Виватенко С.В.,
начальника отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг Сергеевой О.С.,

в присутствии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Пышнюка Виктора Ивановича, Баранова Льва Николаевича, представителей ЗАО "Агентство "ДАВС" Соколовой Марии Владимировны, Емцовой Оксаны Анатольевны,
рассмотрев жалобу ЗАО "Агентство "ДАВС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Агентство "ДАВС" на действия конкурсной комиссии открытого конкурса, проводимого Заказчиком, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Согласно представленным документам, Заказчиком проведен открытый конкурс по оказанию услуг и приобретению авиа - и железнодорожных билетов и других услуг по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в III - IV квартале 2006 года (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушаются следующим:
1. В извещении о проведении конкурса не указаны следующие сведения:
- форма торгов;
- место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- начальная цена государственного контракта;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
2. В конкурсной документации не предусматривается возможность подачи участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе в электронном виде.
3. В конкурсной документации не были указаны следующие сведения:
- требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
- место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок формирования цены контракта.
4. В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе использовались следующие показатели:
- качественные характеристики выполняемых работ, услуг;
- тарифы и цены по всем услугам, выполняемым в рамках контракта.
При этом, по мнению Заявителя, уровень качественных характеристик в конкурсной документации не содержится, а показатель тарифов и цен по всем услугам, при отсутствии объема требуемых услуг применять не представляется возможным.
5. В Информационной карте конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа, а именно:
- наличие квалифицированного персонала,
- наличие имплант-офисов,
- опыт работы с государственными организациями и оказания услуг за счет средств федерального бюджета,
- форма оплаты услуг, возможность кредитования,
- наличие прямых договоров с авиакомпаниями и с ОАО "Российские железные дороги",
- наличие прямых договоров с гостиницами, наличие собственных корпоративных скидок при бронировании гостиничных номеров,
- возможность организации участия сотрудников в семинарах, выставках и т.д.,
- финансовая прозрачность организации,
- членство в ассоциациях,
- наличие рекомендательных писем.
6. На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были зачитаны и занесены в протокол только сведения о наименовании юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа. Наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявлены не были.

Заказчик по пунктам, указанным в жалобе Заявителя, заявил следующее:
1. В редакцию информационно-аналитического бюллетеня "Конкурсные торги" Заказчиком была подана информация в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), однако начальную цену государственного контракта определить не представлялось возможным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещении заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. В пункте 3.1.1 Информационной карты конкурса предусматривается подача заявки на участие в конкурса только в письменной форме.
3. В соответствии с формой 1.4.4 конкурсной документации Заявитель должен был представить предложение о содержании выполняемых работ, оказываемых услуг, включая наименование оказываемых услуг, предложения по их содержанию и гарантии обеспечения выполнения услуг. Также, в Разделе 1.3 Информационной карты конкурса было указано, что работы и услуги должны выполняться на территории г. Москвы, местах деловых поездок сотрудников. Перечень таких мест и начальную цену государственного контракта заранее определить не представляется возможным.
4. В форме 1.4.4 конкурсной документации "Предложения о функциональных и качественных характеристиках" предусматривается описание участниками размещения заказа выполняемых работ и услуг, в том числе и дополнительных видов работ, услуг и их качественных характеристик. Разъяснение по вопросу о применении критериев оценки заявок участников размещения заказа Заказчиком было представлено письмом № 10-504 от 20.07.2006.
5. Приведенные в пункте 3.5.1 Информационной карты Конкурса требования к участнику размещения заказа не являлись обязательными, и не влияли на процедуру оценки и сопоставления заявок.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
1. Извещение о проведении конкурса было представлено в редакцию информационно-аналитического бюллетеня "Конкурсные торги" в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчиком было представлено дополнительное извещение о проведении конкурса всем участникам размещения заказа. В извещении Заказчиком не была установлена начальная цена контракта, что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещении заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией. В пункте 3.1.1 Информационной карты конкурса предусматривается подача заявки на участие в конкурса только в письменной форме.
3. Заказчиком были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являлась цена по всем услугам, выполняемым в рамках контракта. В конкурсной документации Заказчиком не были указаны требования к объему выполняемых работ, услуг, а также в извещении о проведении конкурса не была указана начальная цена контракта, что является нарушением пункта 7 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов Заказчиком, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе, должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные Законом о размещении заказов, и их значения. Значение каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренного! в конкурсной документации Заказчиком установлено не было.
4. Приведенные в пункте 3.5.1 раздела 1.3 Информационной карты Конкурса требования к участнику размещения заказа не являлись обязательными, и не влияли на процедуру оценки и сопоставления заявок. Однако установление таких требований к участникам размещения заказа противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 10 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Агентство "ДАВС" обоснованной в части установления Заказчиком требований к участнику размещения заказа не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также в части нарушения Заказчиком требований законодательства о размещении заказов, предусматривающих опубликование в извещении о проведении конкурса начальной цены контракта.
2. Признать нарушение Заказчиком требований части 4 статьи 11, пункта 7 части 4 статьи 21, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предложение об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны