Решение б/н Решение по делу № 375/04-2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 октября 2011 г.Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Шпаковская Н.И.- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
Рязанова А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
Рассмотрев жалобу ОАО «СИБГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ» (ул. М. Горького, 54, г. Новосибирск, 630099)

при участии:
от заявителя - ОАО «СИБГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ»: уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились, каких-либо ходатайств в адрес Приморского УФАС России не направляли;
от Заказчика - Администрации Покровского сельского поселения: Хоменкова Виктория Геннадьевна и Макаренко Гелена Кирилловна - представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба от ОАО «СИБГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ» (далее – Заявитель, ОАО, Общество), на действия муниципального заказчика - Администрации Покровского сельского поселения (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту: «Проектирование и реконструкция системы водоснабжения с. Покровки Октябрьского района Приморского края. Объекты водоснабжения» (извещение № 0120300011511000032) (далее – ОАЭФ).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), так как документация об ОАЭФ не соответствует требованиям Закона.
В жалобе Заявитель указывает в п. 10 Технического задания документации об ОАЭФ (далее – Техническое задание) Заказчик включил в состав работ:
- поисково-разведочные работы подземных источников водоснабжения с оформлением лицензии на поисковые работы;
- выявление запасов подземных вод, необходимых для водоснабжения с. Покровка, границ водозабора, подготовка пакета документов для оформления лицензии на добычу подземных вод, защита запасов.
Заявитель считает, что вышеперечисленные работы не входят в состав гидрогеологических исследований и разъяснение, данное Заказчиком Заявителю положений документации об ОАЭФ по запросу Заявителя, также противоречит Закону.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, Заказчик изложил свою позицию в письменном объяснении, считает, что с его стороны отсутствует нарушение требований Закона.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Как следует из ч. 1 ст. 34 Закона, документация об ОАЭФ разрабатывается и утверждается Заказчиком.
В соответствии ч с. 3 ст. 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение ОАЭФ, запрос о разъяснении положений документации об ОАЭФ. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем 3 запроса о разъяснении положений документации об ОАЭФ в отношении одного ОАЭФ.
Заявителем в соответствии с нормами Закона был направлен в адрес Заказчика через оператора электронной торговой площадки запрос о разъяснении спорных положений документации об ОАЭФ.
В установленный Законом срок (ч. 4 ст. 41.7 Закона) Заказчик разместил на официальном сайте разъяснения по запросу следующего содержания: «Поисково-разведочные работы подземных источников, выявление запасов и подготовка документов для оформления лицензии на поиск или добычу осуществляется на основании свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по виду 2.4 «Работы в составе инженерно-геологических изысканий, гидрологические исследования». Лицензирование источников водоснабжения осуществляется Управлением по недропользованию по Приморскому краю по представленным материалам, после защиты запасов ТКЗ. Пакет документов, представляемый на ТКЗ и лицензирования, кроме всех других необходимых, должны включать и санитарно-эпидемиологическое Заключение).
Согласно СП 11-108-98 «Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод в состав работ гидрогеологических исследований входят:
- сбор, обработка, анализ и обобщение материалов о гидрогеологических условиях района и эксплуатации водозаборов подземных вод;
- Сбор аэро- и космоматериалов;
- Рекогносцировочное гидрогеологическое обследование территорий;
- Прохода горных выработок (преимущественно скважин);
- Геофизические исследования;
- Полевые опытно-фильтрационные работы;
- Лабораторные исследования состава и санитарного состояния воды и подземных вод;
- Стационарные наблюдения;
- Обследование территории (участка) для обоснования зоны санитарной охраны водозабора;
- Камеральная обработка материалов и составление технического отчета (Заключение).
Все вышеперечисленные работы отражены Заказчиком в Сметах №№ 2, 3 (п.п. 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 20, 22).
Подземный источник, предназначенный для водоснабжения населенного пункта должен иметь гарантированный запас подземных вод, который определяется в техническом отчете.
Для выполнения гидрогеологических исследований, включая проходку горных выработок, необходимо оформить лицензию в Управлении по недропользованию. Указанная лицензия оформляется на конкретный объект. При этом, эксплуатация разведанного водозабора не разрешается без оформления лицензии на добычу подземных вод.
Вышеуказанная лицензия оформляется на эксплуатацию водозабора в соответствии с Приказом Минприроды Российской Федерации от 29.11.2004 № 710.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в составе работ предусмотрена только подготовка документов для оформления лицензии на добычу.
В состав работ (включенных в документацию об ОАЭФ) включены работы на выполнение инженерных изысканий и проектных работ, которые должны выполняться на основе перечня видов деятельности, предусмотренных Приказом Минрегиона России от 23.06.2011 № 624.

Таким образом, Заказчик в документации об ОАЭФ включив в состав работ: поисково-разведочные работы подземных источников водоснабжения с оформлением лицензии на поисковые работы; выявление запасов подземных вод, необходимых для водоснабжения с. Покровка, границ водозабора, подготовка пакета документов для оформления лицензии на добычу подземных вод, защита запасов, поступил правомерно и не допустил нарушений требований Закона

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «СИБГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ» на действия муниципального заказчика - Администрации Покровского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту: «Проектирование и реконструкция системы водоснабжения с. Покровки Октябрьского района Приморского края. Объекты водоснабжения» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны