Решение б/н Решение и предписания по делу № РЦ.08.09.45 от 17 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.45
14 декабря 2009 г. г. Москва


Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № РЦ.08.09.45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Красота&Здоровье» в номерах за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 г. рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт пластической хирургии»,
в присутствии представителей:
ООО «Издательство Деловой мир» (адрес местонахождения: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007, ИНН 7729096511) – Михеевой Е.Е. (доверенность б/н от 24.11.2009),
ООО «Институт пластической хирургии» (адрес: Малый Сухревский пер., д. 10, г. Москва, 119019, ИНН 7721503660) – Мерцлина М.С. (доверенность б/н от 10.12.2009),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение гражданина о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номерах за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 год.
В данной рекламе указаны контактная информация, предупреждение о необходимости консультации специалиста о возможных противопоказаниях, а также возможность получения скидок и подарка. В рекламе сообщается об услугах пластической хирургии (липосакция, ринопластика, эндоскопический лифтинг лица, пластика груди, блефаропластика, абдоминопластика, липофилинг) и косметологических услугах, которые предоставляются в Институте пластической хирургии.
В рекламе медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номерах за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 год, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Следовательно, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе под заголовком «Женская грудь – символ красоты и жизни», опубликованной в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь 2009 года, пластический хирург, доктор Гуляев А.А., предлагает воспользоваться услугами Института и рассказывает о возможностях маммопластики и качестве услуг в Институте пластической хирургии. Кроме того, в рекламе приводится мнение Антонины Разгуляевой об Институте пластической хирургии, которое завершается выражением благодарности специалистам в связи с оказанными в Институте пластической хирургии услугами.
В силу пункта 3 части 1 и части 3 статьи 24 Федерального закона от13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В указанной рекламе содержится выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования: «… отбросив все сомнения, я отправилась в Институт пластической хирургии. …», «На приеме мне очень понравилось, как Александр Александрович (прим. – доктор Гуляев А.А.) обстоятельно расспрашивал меня о том, чего именно я хочу от операции…», «В назначенный день я была абсолютно спокойна. Все прошло очень быстро, в памяти остались только положительные воспоминания. Мое пребывание в клинике длилось всего 2 дня…», «Огромное спасибо всем специалистам с большой буквы замечательного Института пластической хирургии, где людям дарят красоту, здоровье и уверенность в себе!».
Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе Института пластической хирургии под заголовком «Женская грудь – символ красоты и жизни», опубликованной в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь 2009 года, сообщается о подарке – косметологические процедуры на сумму 15000 руб., который действителен на пластические операции, косметологические услуги до 31 октября 2008 года. При этом указано, что подробную информацию можно получить по телефону (495) 789-4444, что свидетельствует о проведении стимулирующего мероприятия по приобретению услуг в Институте пластической хирургии.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь 2008 год под заголовком «Женская грудь – символ красоты и жизни», не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 9, 24 настоящего закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9, частью 7 статьи 24 настоящего закона.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Институт пластической хирургии» (адрес: Малый Сухревский пер., д. 10, г. Москва, 119019).
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательство Деловой мир» (адрес Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007).
Руководствуясь пунктами 3 части 1, части 7 статьи 24 и части 2 статьи 9, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 год, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно, площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади.
2. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь 2008 год, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно, не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
3. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Института пластической хирургии, распространявшейся в журнале «Красота&Здоровье» в номере за октябрь 2008 год, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24, а именно, содержаться выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования.
4. Выдать ООО «Институт пластической хирургии» предписание о прекращении нарушения пункта 2 статьи 9, пункта 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
5. Выдать ООО Издательство «Деловой мир» предписание о прекращении нарушения пункта 2 статьи 9, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении рекламодателя указанной рекламы - ООО «Институт пластической хирургии», рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Издательство «Деловой мир».
Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии : И.И. Василенкова

М.В. Клименкова


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.45

14 декабря 2009 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 14 декабря 2009 г. по делу № РЦ.08.09.45 о признании ненадлежащей в журнале «Красота&Здоровье» в номерах за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 г. рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт пластической хирургии», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Издательство Деловой мир» (адрес местонахождения: Хорошевское ш., д. 32а, г. Москва, 123007, ИНН 7729096511) прекратить распространение рекламы медицинских услуг ООО «Институт пластической хирургии», в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Издательство Деловой мир» прекратить распространение рекламы медицинских услуг ООО «Институт пластической хирургии», в которой нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно, не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
3. ООО «Издательство Деловой мир» прекратить распространение рекламы медицинских услуг ООО «Институт пластической хирургии», в которой нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24, а именно, содержится выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
4. ООО «Издательство Деловой мир» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания до 15 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

М.В. Клименкова
 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № РЦ.08.09.45

14 декабря 2009 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии:
Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 14 декабря 2009 г. по делу № РЦ.08.09.45 о признании ненадлежащей в журнале «Красота&Здоровье» в номерах за октябрь, ноябрь, декабрь 2008 г. рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт пластической хирургии», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Институт пластической хирургии» (адрес: Малый Сухаревский пер., д. 10, г. Москва, 119019, ИНН 7721503660) прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения составляет меньше пяти процентов рекламной площади, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Институт пластической хирургии» прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в которой нарушены требования части 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а именно, не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
3. ООО «Институт пластической хирургии» прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в которой нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24, а именно, содержащей выражение благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования.
Срок исполнения предписания 15 дней со дня получения настоящего предписания.
4. ООО «Институт пластической хирургии» представить в ФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии И.И. Василенкова

М.В. Клименкова
 

 

Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны