Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Департамента по недро... от 8 июля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
Яковлева В.И.,
в присутствии представителя Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Федерального агентства по недропользованию Ширяева Б.К.,
рассмотрев жалобу Института геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского (далее - Заявитель) на действия Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Федерального агентства по недропользованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на размещение в 2008 г. заказа на выполнение работ по геологическому изучению недр территории России, Арктики и Антарктики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденном приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на размещение в 2008 г. заказа на выполнение работ по геологическому изучению недр территории России, Арктики и Антарктики по лоту № 2 "Осуществление государственного мониторинга состояния геологической среды прибрежно-шельфовой зоны Азово-Черноморского и Каспийского бассейна Российской Федерации" (далее - Конкурс).
В соответствии с представленными материалами 27.05.2008 Заказчиком проведено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании:
1. Заявка на участие в Конкурсе Заявителя не содержит предложений по решению технического (геологического) задания в части пункта 2.1.1., в рамках которого предусмотрено ведение мониторинга эндогеодинамической обстановки в Геленджикской и Дагестанских зонах, предусматривающее следующие виды работ (пункт 2.3.6.):
- ежедневные наблюдения за содержанием гелия на 6 пунктах (г. Анапа, п. Кабардинка, г. Геленджик - контрольный пункт, п. Возрождение, п. Чемитоквадже, г. Сочи);
- ежедневные наблюдения за содержанием радона на 2 пунктах (Геленджик, Криница);
- наблюдения за местной сейсмичностью на 8 пунктах Геленджикской зоны (г. Анапа, п. Павловский, г. Геленджик - контрольный пункт, п. Михайловский Перевал, с. Криница, г. Туапсе, п. Чемитоквадже, г. Сочи) и 4 пунктах Дагестанской зоны;
- ежедневные наблюдения за естественным электромагнитным излучением Земли на 2 пунктах (п. Павловский, с. Возрождение).
2. Отсутствуют предложения по решению обязательного пункта геологического задания 2.1.4. (Подготовка регламентных материалов ГМСН).
3. Оформление конкурсной заявки и ее комплектация выполнены с отклонениями от требований конкурсной документации (пункт 5.2.), страницы представленных документов не парафированы (не завизированы) уполномоченным лицом, что необходимо в соответствии с п. 5.2.3. а) и п. 3.6.3. конкурсной документации.
4. Отсутствует письмо из финансирующего банка об открытии расчетного счета, которое необходимо представить в соответствии с п. 5.2.3. б) и п. 1.4.3. конкурсной документации.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, хотя Заявитель был своевременно уведомлен о дате и месите рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, его права нарушены, так как в конкурсной документации отсутствуют пункты 2.1.1, 2.1.4 и 2.3.6 на невыполнение которых ссылается Заказчик. Требование о представлении письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета, в соответствии с Конкурсной документацией, не является обязательным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В конкурсной документации Заказчика содержатся пункты, на невыполнение которых указывал Заказчик при отклонении заявки на участие в Конкурсе Заявителя. В заявке на участие в Конкурсе Заявителя отсутствует информация по данным пунктам, вследствие чего, отказ от участия в Конкурсе Заявителя обоснован.
2. Требование о представлении письма из финансирующего банка об открытии расчетного счета, в соответствии с Конкурсной документацией, не является обязательным и отказ по данному основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Так как второе основание законно, то признаков нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержится.
3. В конкурсной документации предусмотрена ступенчатая оценка заявок по установленным критериям, при этом по цене контракта присваивается минимальный бал - 1 балл - присваивается, если по показателю "Предлагаемая цена государственного контракта" - цена ниже 85% от цены, предложенной заказчиком. Установление данного порядка оценки является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с конкурсной документацией государственный контракт должен быть подписан победителем конкурса в течение 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов. В случае заключения государственного контракта в установленный конкурсной документацией срок наступает ответственность, предусмотренная частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В конкурсной документации установлено: "Цена контракта, указанная в форме заявки на участие в конкурсе, и общая (итоговая) цена, указанная в расчете цены государственного контракта (приложение к заявке) должны совпадать, при этом последняя должна равняться сумме цен по видам (содержанию) работ. В случае несовпадения указанных цен, в том числе при наличии арифметической ошибки или невозможности достоверно определить цену государственного контракта, предлагаемую Участником размещения заказа, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям Конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в конкурсе". Требование о представлении расчета цены является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Института геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского необоснованной.
2. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны