Решение б/н Решение по жалобе ООО «МежРегионПоставка» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 октября 2013 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:– заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов,
– специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии:
от заказчика:– представитель по доверенности;
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МежРегионПоставка» (далее – заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии – Краевого государственного бюджетного образовательное учреждение среднего профессионального образования "Дальневосточный энергетический техникум" (далее – заказчик, аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту помещений здания Дальневосточного энергетического техникума (извещение № 0320100018813000001) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно признала заявки участников размещения заказа, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения лица, участвующего в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
Пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом № 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа об отсутствии в предусмотренном настоящим Законом № 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявки участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, сведения о данных участниках размещения заказа включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о признании заявок участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания» соответствующими требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем, о результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ плинтусов, дверей и т. д.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик допустил нарушение Закона № 94-ФЗ в части незаконного установления требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в ходе проведения внеплановой проверки не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МежРегионПоставка» на действия аукционной комиссии – Краевого государственного бюджетного образовательное учреждение среднего профессионального образования "Дальневосточный энергетический техникум", при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту помещений здания Дальневосточного энергетического техникума (извещение № 0320100018813000001) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
3. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о признании заявок участников размещения заказа ООО «Креон», ООО «Арланда» и ООО «Восточная Холдинговая компания» соответствующими требованиям документации об аукционе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.