Решение б/н Решение по жалобе ООО «Навиком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 августа 2013 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: - Е. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии:

от заказчика:. – представители по доверенности;

от комиссия Заказчика:. – председатель единой комиссии;

от заявителя:, - представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Навиком» () (далее – ООО «Навиком», Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Законодательного Собрания Приморского края (далее – комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение № 0120200003513000034) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Навиком».

Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

15.07.2013 Заказчиком в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Размещение заказа осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Частью 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2- 4 Закона № 94-ФЗ, с учетом положений статьи 15 данного закона. Заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (часть 2 и 4 статьи 15 Закона № 94-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.07.2013 года № 19 комиссия Заказчика на основании части 4 статьи 15 и части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «Навиком» в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Навиком», Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Навиком» в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и статье 44 Закона № 94-ФЗ, и содержит все предусмотренные данной нормой положения. Заявка ООО «Навиком» заполнена по форме котировочной заявки, установленной в извещении о поведении Запроса котировок, которая не предусматривает в себе декларирование участником размещения заказа сведений о том, что он является субъектом малого предпринимательства.

Сопоставив котировочную заявку Заявителя с извещением о проведении Запроса котировок Комиссия Приморского УФАС России считает, что котировочная заявка ООО «Навиком» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Навиком», допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навиком» на действия котировочной комиссии заказчика – Законодательного Собрания Приморского края при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение №0120200003513000034) обоснованной.

2. Признать, что комиссия Заказчика при проведении Запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, так как неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО «Навиком».

3. Выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны