Решение б/н Решение в отношении ООО "Наша мама" по жалобе ООО "Джонсон и... от 25 ноября 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РЦ.08.09.37
26 октября 2008 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России,
члены Комиссии
Карташов Н.Н. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Клименкова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Галкина О.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы дела № РЦ.08.09.37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Наша мама" рекламы крем-бальзама для лица и тела под названием "Стопдиатез", опубликованной в журнале "Счастливые родители" за июль-август 2009 г.,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) -
ООО "Наша мама" (адрес: ул. Солнечногорская, д.4, стр. 8А, г. Москва, 125413, ИНН 7734236884, КПП 504401001) - доверенные представители: Мухер Ю.О. (доверенность от 22.10.2009), Чуденкова Н.Н. (доверенность от 22.10.2009);
заявителя - ООО "Джонсон и Джонсон" - доверенные представители: Тотахеваге Н.А. (доверенность № 885 от 16.01.2009),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России обратилась компания ООО "Джонсон и Джонсон" с претензиями к рекламе косметического средства под названием "Стопдиатез", опубликованной в журнале "Счастливые родители" за июль-август 2009 г. на странице 125.
Реклама косметического средства под названием "Стопдиатез" выполнена в виде двух блоков на одной странице журнала.
В верхнем блоке рекламы под заголовком: "скажите проблеме СТОП!" приводится изображение упаковки крем - бальзама "Стопдиатез" с пометкой "клинически исследовано, не содержит гормонов" и сообщается: "Современное высококачественное негормональное косметическое средство "Стопдиатез" ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАН в ГУ РДКБ Росздрава" (данные из отчетов по результатам полученным, в ходе постмаркетинговых исследований применения крем-бальзама "Стопдиатез", проведенных в ГУ РДКБ Росздрава).
Кроме того, в данном блоке рекламы приведены фотографии детей с проявлением атопического дерматита средней тяжести до и после применения крем-бальзама "Стопдиатез". При этом в рекламе сообщается, что после трехнедельного применения наблюдается значительное улучшение у больных (клиническая ремиссия).
В нижнем рекламном блоке под заголовком: "Специализированная косметика нового поколения для ежедневного ухода за детьми с проблемной и чувствительной кожей" приводятся изображения косметических средств под названием "Стопдиатез": аэрированная пенка для умывания; обогащенный крем для лица и тела; эмульсия для тела мягкого действия; шампунь мягкого действия под названием; масляный гель для ухода за кожей головы; крем-гель для купания; обогащенное масло для купания; защитный крем для прогулок. Изображения косметических средств сопровождаются сообщением: устраняет зуд и увлажняет кожу, идеален для ежедневного ухода за проблемной кожей; характеризуется хорошей переносимостью и не имеет побочных эффектов, не содержит гормонов и аллергенов, не содержит искусственных красителей и отдушек".
Из текста и изображений, использованных в рекламе, следует, что крем-бальзам для лица и тела под названием "Стопдиатез" обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях.
Рекламируемый крем-бальзам "Стопдиатез" не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Крем-бальзам "Стопдиатез", согласно сертификату соответствия № РОСС RU АИ11 B00488 является средством косметическим для ухода за кожей лица и тела, согревающим кремом для ножек.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Крем-бальзам "Стопдиатез" лекарственным средством не является.
Таким образом, реклама крем-бальзама "Стопдиатез", распространявшаяся в журнале "Счастливые родители" за июль-август 2009 г. на странице 125, cодержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале "Счастливые родители" за июль-август 2009 г. является ООО "Наша мама".
Руководствуясь статьей 3, пунктом 6 части 5 статьи 5, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу крем-бальзама для лица и тела под названием "Стопдиатез", распространявшуюся в журнале "Счастливые родители" за июль-август 2009 г., поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю - ООО "Наша мама", предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров
Члены Комиссии Н.Н. Карташов
М.В. Клименкова
О.Н. Галкина
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы