Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении Федерального агентств... от 25 апреля 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа
Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника Административного управления Доценко А.В.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,
В присутствии представителей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Глушенковой В.А., Антоновой Н.В., ОАО "Фармимэкс" Демидовой М.А., Шурдумовой И.О.,

рассмотрев жалобу ОАО "Фармимэкс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона № ЛС-НП-А/02/08 на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по лотам №№ 30, 34 (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (всего 49 лотов).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 30, 34 Заявителю в связи с несоответствием его заявок требованиям Закона о размещении заказов и пункта 4.2.1 и пункта 1.4.3 Раздела 1.4 документации об Аукционе - строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона оформлены не в соответствии с требованиями документации аукциона.
Заявитель с решением Единой комиссии не согласен и поясняет, что заявки ОАО "Фармимэкс" по лотам №№ 30, 34, в том числе предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона, были составлены по формам, установленным документацией об Аукционе.
Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", установленная в документации об Аукционе, является универсальной для всех лотов Аукциона.
В строке 9 предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона, должна быть указана единица измерения, исходя из части III "Техническая часть" документации об Аукционе, содержащей заказ на поставку по лотам.
В пункте 30, 34 части III "Техническая часть" документации об Аукционе установлено наименование лекарственных средств, поставляемым по лотам № 30, 34 и указана единица измерения - упаковка.
Таким образом, ОАО "Фармимэкс" внесло слово "упаковка" в строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представитель Заказчика в своих пояснениях сообщает следующее.
Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", установленная в документации об Аукционе, является универсальной для всех лотов Аукциона.
При этом строка 9 указанного предложения должна содержать единицу измерения товара: упаковка и международные единицы (МЕ).
В заявках ОАО "Фармимэкс" по лотам №№ 30, 34 в строках 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона указание международных единиц отсутствует, в связи с чем, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
В результате рассмотрения обращения и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе №1/ ЛС-НП-А/02/08 от 09.04.2008 Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 30, 34 в связи с несоответствием его заявок требованиям Закона о размещении заказов и пункта 4.2.1 и пункта 1.4.3 Раздела 1.4 документации об Аукционе - строки 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона оформлены не в соответствии с требованиями документации аукциона.
Форма 1.4.3. "Предложения о функциональных и качественных характеристиках продукции", раздела 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе является универсальной для всех лотов Аукциона.
В строке 9 предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона в графе "Наименование показателя" указано "Единица измерения", а в графе "Требуемое значение" указано "Упаковка/МЕ".
В пункте 30, 34 части III "Техническая часть" документации об Аукционе установлено наименование лекарственных средств, поставляемых по лотам 30, 34 указана единица измерения - "упаковка", однако указание на МЕ - отсутствует.
В соответствии с Приложением № 1 к документации об Аукционе единица измерения поставляемого товара должна быть указана по "Общероссийскому классификатору единиц измерения" (далее - ОКЕИ).
Код 778 ОКЕИ, утвержденного 01.01.1996 года Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, в качестве единицы измерения содержит "упаковку", МЕ в качестве единицы измерения ОКЕИ не предусмотрена.
Указание на МЕ - международную единицу, как показатель активности ферментов, имеется в Государственной Фармакопеи СССР 9-го издания, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.12.1984 № 1455.
Представленные на участие в аукционе по лотам № 30, 34 заявки ОАО "Фармимэкс" в строках 9 предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг участника аукциона содержат единицу измерения: "упаковка", что соответствует требованиям по лотам №№ 30, 34, указанным в пунктах 30, 34 части III "Техническая часть" документации об Аукционе.
Требуемое значение дозировки лекарственного средства указано в строке 6 - "Дозировка лекарственного средства" предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг ОАО "Фармимэкс" по лотам 30,34.
Таким образом, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в Аукционе Заявителю, чем нарушил часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ОАО "Фармимэкс" на действия Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов Признать данные нарушения влияющими на результаты размещения заказа.
3.В связи с тем, что Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, Единой комиссии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию выдано Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 17.04.2008 № К-085/08, Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу № К-084/08 не выдавать.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны