Решение б/н Решение по жалобе ИП Дроновой Е. С. от 4 апреля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Дроновой Е. С.,
в присутствии:
от Заявителя:– представитель по доверенности;
от Заказчика:. – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Дроновой Е. С. (далее – заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуги по перевозке продуктов питания, оборудования продовольственной службы и вещевого имущества, средств личной гигиены (извещение № 0120100009314000002) (далее – запроса котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона № 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документы, представленные заказчиком, установила, что котировочная комиссия не допустила нарушений Закона № 44-ФЗ при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Согласно части 6 статьи 78 Закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В протоколе рассмотрении и оценки котировочных заявок указанно, что победителем запроса котировок признана ИП Скоробогатова О. В. с ценой 8 р. 40 коп. за перевозку тонны/километр, а котировочная заявка ИП Дроновой Е. С. отклонена.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев котировочные заявки установила, что цена единицы услуги, предложенная ИП Скоробогатовой О. В. наиболее низкая.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев котировочную заявку ИП Дроновой Е. С. установила, что данная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т. к. максимальная грузоподъемность транспортного средства – 20 т. не соответствует требованиям извещения – 35 т.
Следовательно, котировочная комиссия, при определении победителя запроса котировок и при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок , не допустила нарушение Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению услуг по перевозкам грузов, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.
Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участниками запроса котировок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дроновой Е. С. на действия котировочной комиссии заказчика – Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуги по перевозке продуктов питания, оборудования продовольственной службы и вещевого имущества, средств личной гигиены (извещение № 0120100009314000002) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок;
- пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.