Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа Компаний Вира» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 мая 2013 года                                                                                       

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:– руководитель;

Члены комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Вира» () (далее – Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Заказчика:– представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Группа Компаний Вира» на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Приморский край, ул. Ленинградская, 41 «е» (извещение № 0120300006513000036) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчика допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, а именно документация об Аукционе не содержит требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации на допуск к работам по гидроизоляции строительных конструкций.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения лица, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

29.04.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

Статьей 11 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов, в частности, пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона № 94-ФЗ требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом в силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В Техническом задании документации об Аукционе кроме прочих указаны следующие виды работ: «ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей прокладками на клее в один ряд», «ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков панелей мастикой: герметизирующей нетвердеющей или силиконовыми и акриловыми герметиками». Таким образом, Техническим заданием предусмотрены работы по герметизации, а не по гидроизоляции.

Из пояснения Заказчика также следует, что при выполнении работ по ремонту кровли применение эмульсии битумной осуществляется после устройства цементно-песчянной выравнивающей стяжки, а также при устройстве гидроизоляции вокруг водоприемных воронок, которые не являются строительными конструкциями.

Таким образом, на основании того что вышеуказанные работы не относятся к работам по гидроизоляции строительных конструкций, Заказчик правомерно не включил в документацию об Аукционе требование о наличии свидетельства СРО.

Следовательно, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требование о наличии свидетельства СРО на выполнение видов работ, предусмотренных документацией об Аукционе, не допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Группа Компаний Вира» на действия заказчика – Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: Приморский край, ул. Ленинградская, 41 «е» (извещение №0120300006513000036) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны