Решение б/н Решение по делу по обращению ООО «ПСК-63», ООО «Судоходная к... от 17 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 17/6-12

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «17» сентября 2012 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Климкиной И.С., заместителя начальника Аналитического управления Целиковой Л.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Фонарева Р.Ю., консультанта отдела контроля государственного и муниципального имущества Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ляляцковой О.В. (далее – Комиссия), в присутствии:

представителей Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу
Е.С. Малышевой
(доверенность от 28.02.2012),
М.М. Гасанова
(доверенность от 28.02.2012);

представителей заявителей:

ООО «Судоходная компания «ЛЮКСТРАНС»

 

Кооператива индивидуальных
застройщиков «Зимний сад»

Мельницкого С.Г.
(доверенность от 23.11.2011),
Станкевича А.В.
(доверенность от 25.04.2012);

Мельницкого С.Г.
(доверенность от 12.11.2011),
Станкевича А.В.
(доверенность от 18.04.2012);

представителей заинтересованных лиц:

Попова В.А.

Шермана М.М.

Куделя-Одабашьян М.Л.

Соколовой Е.Л.

ООО «ИТЕРА»

ООО «Цезарь Трэвел»

ООО «Средмашэкспорт»


Карпенко Л.В.
(доверенность от 22.12.2011);

Бурнаева И.Л.
(доверенность от 30.05.2012);

Сафроновой О.С.
(доверенность от 29.05.2012);

Сагайдачной К.Н.
(доверенность от 09.05.2012);

Наказной-Хоменко А.В.
(доверенность от 27.08.2012 № 9/2012),
Забраловой Е.Ю.
(доверенность от 27.08.2012 № 10/2012);

Князева В.О.
(доверенность от 06.09.2012),
Киселева В.Е.
(доверенность от 03.08.2012);
Гуревича С.Е.
(доверенность от 07.06.2012);

рассмотрев дело № 1 17/6-12 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, д. 15) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела № 1 17/6-12 послужили поступившие в Федеральную антимонопольную службу обращения ООО «ПСК-63», ООО «Судоходная компания Люкстранс» и Кооператива индивидуальных застройщиков «Зимний сад» (далее – Заявители) о признаках нарушения антимонопольного законодательства Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу при проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, для осуществления рекреационной деятельности на срок 49 лет.
ФАС России письмом от 08.11.2011 № АЦ/41414 направил в адрес Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу запрос о предоставлении информации и документов по изложенным в обращениях фактам.
Письмом от 21.11.2011 № 1841-8/1415 Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу предоставлена запрашиваемая информация.
Основываясь на материалах, представленных ООО «ПСК-63», ООО «Судоходная компания Люкстранс» и Кооператива индивидуальных застройщиков «Зимний сад», Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, ФАС России в соответствии с приказом от 24.01.2012 № 38 возбуждено дело № 1 17/6-12 по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела № 1 17/6-12 Комиссия установила следующее.
Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее – Департамент) издан приказ от 02.09.2011 № 78 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации». Организатором Аукциона является Департамент (далее – Организатор аукциона).
09.11.2011 Департаментом проведен аукцион по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, для осуществления рекреационной действия на срок 49 лет (далее – Аукцион).
Информация о проведении Аукциона опубликована в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 03.09.2011 № 162 (2608) и размещена на сайте Федерального агентства лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) – www.rosleshoz.gov.ru 02.09.2012 в подразделе «Территориальные органы», на странице Департамента, на которой отражается информация об аукционах и конкурсах, проводимых Департаментом.
На Аукцион выставлен 51 лот, в отношении 5 лотов (16, 20, 25, 26, 41) Организатор аукциона отказался от проведения аукциона (приказ Департамента от 13.09.2012 № 85).
По лоту № 40 Аукцион не проводился в связи с неявкой допущенных к участию в аукционе заявителей. По лотам № 7, 19, 23, 44, 48 и 50 Аукцион не проводился в связи с тем, что для участия в Аукционе по данным лотам не было подано ни одной заявки. По 16 лотам (№ 4, 6, 9, 13, 15, 18, 22, 24, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 47) Аукцион признан несостоявшимся в силу того, что в Аукционе принял участие только один участник.
По результатам проведенного 09.11.2011 Аукциона с победителями Аукциона заключены договоры аренды лесных участков.
В соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела № 1 17/6-12 от 27.04.2012 № АЦ/13353 победители Аукциона привлечены к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 17/6-12 в качестве заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети «Интернет») не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» с 01.01.2012 в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка определен сайт www.torgi.gov.ru.
Таким образом, до 01.01.2012 извещения о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков должны быть размещены на официальном сайте организатора аукциона.
Заявителями отмечается, что Организатором аукциона в нарушение пункта 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении Аукциона на официальном сайте Организатора Аукциона - www.les-cfo.ru опубликовано не было.
Расположенный по адресу сайт www.les-cfo.ru отвечает критериям, установленным пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), и на дату размещения извещения о проведении Аукциона и дату проведения Аукциона являлся официальным сайтом Департамента. Указанный сайт содержит сведения о Департаменте, права на доменное имя принадлежит Департаменту.
Факт принадлежности доменного имя Департаменту подтверждается данными Регионального Сетевого Информационного Центра и справкой ООО «Регистратор доменов», осуществляющего регистрацию данного домена, представленными заявителями.
Представителем заявителей С.Г. Мельницким направлен запрос от 21.11.2011 в ООО «Регистратор доменов» по вопросу определения владельца доменного имени www.les-cfo.ru.
Письмом от 24.11.2011 ООО «Регистратор доменов» представил информацию, согласно которой владельцем доменного имени www.les-cfo.ru является Департамент.
В рамках рассмотрения дела № 1 17/6-12 ФАС России направлен запрос от 17.02.2011 № АЦ/4640 в адрес ООО «Регистратор доменов» о предоставлении информации и документов, подтверждающих аккредитацию Координатором для регистрации доменных имен в доменах .RU и/или .РФ в соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и/или .РФ, утвержденными решением АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» от 05.10.2011 № 2011-18/81.
Согласно представленным ООО «Регистратор доменов» документам, АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» подтверждает, что ООО «Регистратор доменов» на основании Соглашения об аккредитации № 06 от 02.11.2009 вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг регистрации доменных имен второго уровня в доменах верхнего уровня: . RU.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.12.2010 № 507 «О размещении информации территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства в сети Интернет» Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам предписано разместить свои официальные сайты в сети «Интернет» на портале Рослесхоза: http:// www.rosleshoz.gov.ru.
Департаментом издан приказ от 30.12.2010 № 81 «Об официальном сайте Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу», согласно которому официальный сайт Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу размещен в сети «Интернет» на портале Федерального агентства лесного хозяйства по адресу http://www.rosleshoz.gov.ru/dep/center/. Департаментам также запрещается размещать официальную информацию в сфере деятельности департаментов на иных сайтах в сети «Интернет».
Вместе с тем, на сайте www.les-cfo.ru не было размещено сообщений, предупреждающих о том, что информация о деятельности Департамента, в том числе о проводимых Департаментом лесных аукционах будет публиковаться на ином сайте. На момент размещения информации о проведении Аукциона сайт www.les-cfo.ru функционировал и соответствовал признакам официального сайта Департамента.
Информация о прекращении работы сайта www.les-cfo.ru и о том, что вся информация размещается на сайте Федерального агентства лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) в соответствующем разделе, размещена на сайте www.les-cfo.ru после проведения Аукциона.
Организатор аукциона разместил извещение о торгах на сайте вышестоящего государственного органа (Федеральное агентство лесного хозяйства) - www.rosleshoz.gov.ru.
По мнению заявителей, сайт www.rosleshoz.gov.ru не может являться официальным сайтом Организатора аукциона по следующим причинам.
Организатором Аукциона является Департамент, а не Рослесхоз. Департамент является юридическим лицом, выступающим при проведении Аукциона от своего имени, а также стороной заключенных по результатам Аукциона договоров аренды лесных участков.
В соответствии с подпунктом 5 статьи 1 Федерального закона № 8-ФЗ официальным сайтом государственного органа является сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу.
Права на доменное имя www.rosleshoz.gov.ru принадлежат Рослесхозу. Департамент не обладает правами на доменное имя www.rosleshoz.gov.ru, следовательно, указанный сайт в силу императивного указания Федерального закона № 8-ФЗ не может являться официальным сайтом Организатора аукциона.
Департамент является не структурным подразделением Рослесхоза, а органом государственной власти, территориальным органом Рослесхоза. Наряду с другими территориальными органами Рослесхоза, они образуют вертикально выстроенную систему органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Кроме того, на дату размещения сведений о торгах права на доменное имя www.rosleshoz.gov.ru не принадлежали и Рослесхозу. Сайт www.rosleshoz.gov.ru на момент размещения извещения об аукционе не был в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ официальным ни для Департамента, ни для Рослесхоза.
Таким образом, сайт www.les-cfo.ru является официальным сайтом Департамента, а сайт www.rosleshoz.gov.ru, где было размещено извещение о проведении Аукциона, не является и не может являться сайтом Организатора аукциона. В случаях, когда Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются органы государственной власти или местного самоуправления, публикация извещения о проведении аукциона на сайте вышестоящей организации (органа) не заменяет собой и не исключает публикацию извещения на сайте самого Организатора аукциона.
Учитывая изложенное, по мнению заявителей, отсутствие на официальном сайте Департамента www.les-cfo.ru извещения о проведении Аукциона является нарушением:
- предусмотренного статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации порядка организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрета на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
В ходе рассмотрения дела № 1 17/6-12 представителями заявителей доводы, изложенные в обращениях, поддержаны в полном объеме.
В рамках рассмотрения дела № 1 17/6-12 также установлено, что Мельницкий С.Г. обратился в Нарофоминский городской суд Московской области с заявлением к Департаменту, Попову В.А. (победителю Аукциона по лоту № 43) о признании недействительным аукциона от 09.11.2011 в части лота № 43 по продаже права на заключение договора аренды лесного участка площадью 1 га в Нарофоминском муниципальном районе Московской области, Подольском лесничестве, Малинском участковом лесничестве, квартале 4, выделах 6, 7 и договора аренды вышеуказанного лесного участка.
Решением Нарофоминского городского суда Московской области от 30.03.2012 по делу № 2-246/12 исковые требования Мельницкого С.Г. удовлетворены. Аукцион в части лота № 43 и договор аренды лесного участка площадью 1 га в Нарофоминском муниципальном районе Московской области, Подольском лесничестве, Малинском участковом лесничестве, квартале 4, выделах 6, 7, заключенный Департаментом с Поповым В.А. по итогам Аукциона, признаны недействительными.
Нарофоминским городским судом Московской области установлено, что размещение публикации о торгах на сайте www.rosleshoz.gov.ru не может рассматриваться в качестве надлежащего способа извещения об Аукционе. На момент проведения Аукциона сайт www.les-cfo.ru являлся официальным сайтом Департамента. Информация о перемещении официального сайта Департамента на портал Рослесхоза www.rosleshoz.gov.ru не была доведена до всеобщего сведения, а официальный сайт Департамента www.les-cfo.ru на момент проведения торгов продолжал функционировать. Организатором Аукциона выступало не Федеральное агентство лесного хозяйства, а Департамент, действовавший от своего имени. Официальный сайт государственного органа не может рассматриваться в качестве официального сайта для его территориальных органов.
Апелляционным определением Московского областного суда от 24.07.2012 по делу № 33-13647/2012 решение Нарофоминского городского суда Московской области от 30.03.2012 по делу № 2-246/12 отменено, производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.
Решение Нарофоминского городского суда Московской области от 30.03.2012 по делу № 2-246/12 не вступило в законную силу.
Представитель Организатора аукциона с доводами заявителей не согласился в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Центрального федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от 28.02.2011 № 34, Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по контролю и надзору в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, по оказанию государственных услуг в области лесных отношений.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Департамента по адресу www.rosleshoz.gov.ru.
Федеральным законом № 8-ФЗ не установлены специальные требования к размещению официальных сайтов территориальных органов, поскольку территориальные органы входят в понятие государственного органа.
В соответствии с письмом Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации от 26.04.2012 № 9/4/33/8-66 порядок и место размещения информации о своих территориальных подразделениях государственные органы устанавливают самостоятельно.
Представитель Организатора аукциона утверждает, что сайт www.rosleshoz.gov.ru является официальным сайтом Департамента, поскольку электронный адрес данного сайта включает доменное имя третьего уровня, права на которое делегировано и принадлежит Рослесхозу, а также указанный сайт фактически и юридически содержит информацию о деятельности Департамента как территориального органа Рослесхоза.
Также представителями Организатора аукциона отмечается, что доводы заявителей о том, что сайт www.les-cfo.ru является официальным сайтом Департамента несостоятельными в виду следующего.
Информация о деятельности Департамента на сайте www.les-cfo.ru не размещалась в соответствии с приказом Департамента от 30.12.2010 № 81 «Об официальном сайте Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу». Указанный сайт не соответствует требованиям, предъявляемым к официальным сайтам Федеральным законом № 8-ФЗ, поскольку с 30.12.2010 не содержит информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.
Доводы заявителей о том, что Рослесхоз и Департамент являются разными юридическими лицами, также, по мнению представителя Организатора Аукциона, несостоятельны, поскольку юридические лица являются категориями гражданского права, а не субъектами административного права. Вопрос о разграничении внутриадминистративных полномочий между государственным органом и его структурным подразделением не является гражданско-правовым и не может быть рассмотрен с точки зрения положений гражданского права о юридических лицах.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1 17/6-12 представитель Организатора аукциона сообщил, что вопрос о размещении информации о проведении Аукциона на официальном сайте Организатора аукциона рассматривался Одинцовским городским судом Московской области.
В соответствии с вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда Московской области от 05.07.2012 по делу № 2-4518/2012 судом установлено, что информация о проводимом 09.11.2011 Аукционе опубликована в установленный срок в официальных источниках, при этом каких-либо нарушений судом не установлено.
В ходе рассмотрения дела № 1 17/6-12 заявителями также отмечается, что номера государственного учета в лесном реестре участков, право аренды которых является предметом аукциона по лотам №№ 2, 4, 6, 10, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 24, 25, 28, 31, 34, 35, 36, 39, 43, 45, 46, 51, указаны в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в формате, не соответствующем установленному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 28.11.2007 № 370 порядку присвоения учетных номеров, а иным образом – с помощью 15-значных номеров, состоящих из 5 групп цифр, разделенных дефисами.
По мнению заявителей, указание Организатором аукциона в извещении о проведении аукциона присвоенного не в соответствии с установленным порядком номера государственного учета лесного участка в лесном реестре, ввело потенциальных участников Аукциона, в том числе заявителей, в заблуждение относительно предмета Аукциона, не позволило своевременно узнать о том, что интересующий их лесной участок был выставлен на аукцион, и подать заявку на участие в данном Аукционе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в извещении о проведении аукциона должны в обязательном порядке содержаться сведения о кадастровых номерах лесных участков.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 201-ФЗ (далее – Федеральный закон № 201-ФЗ) до 1 января 2012 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. Вместе с тем при предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет.
Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда утвержден приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 № 310 (далее соответственно – Порядок проведения государственного учета, Приказ № 310).
В соответствии с Определением о назначении дела № 1 17/6-12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.02.2012 № АЦ/3358, Определением об отложении рассмотрения дела № 1 17/6-12 от 15.03.2012 №АЦ/7791 Департаменту надлежало представить информацию по вопросу несоответствия порядку присвоения учетных номеров, установленному Приказом № 310, кадастровых номеров лесных участков, указанных в извещении о проведении аукциона, по лотам №№ 2, 4, 6, 10, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 24, 25, 28, 31, 34, 35, 36, 39, 43, 45, 46, 51.
Департаментом представлены следующие пояснения по вопросу учетных номеров лесных участков (вх. № 26395 от 05.05.2012)
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 201-ФЗ государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
До вступления в силу Приказа № 310 порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда регламентирован не был. При этом, на органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по ведению государственного лесного реестра с 01.01.2007.
Представителями Организатора аукциона отмечается, что лесные участки по отдельным лотам, выставленным на Аукцион, были сформированы до принятия Приказа № 310, а именно: в период 01.01.2007 по 14.03.2008. На данные участки было зарегистрировано право Российской Федерации на основании информации о лесных участках с указанием ранее присвоенных номеров государственного учета в лесном реестре. Номер государственного учета в лесном реестре присваивается участку при его формировании и не изменяется с течением времени.
Определением об отложении рассмотрения дела № 1 17/6-12 от 27.04.2012 № АЦ/13341 Департаменту надлежало представить подтверждение регистрации сформированных до издания Приказа № 310 лесных участков, право аренды которых является предметом аукциона по лотам №№ 2, 4, 6, 10, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 24, 25, 28, 31, 34, 35, 36, 39, 43, 45, 46, 51, с указанием присвоенных номеров государственного учета в лесном реестре.
В соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела № 1 17/6-12 от 27.04.2012 № АЦ/13341 Департаментом представлена планы копии планов лесных участков, право аренды которых является предметом Аукциона (вх. № 31429 от 01.06.2012).
По мнению представителей Организатора аукциона, планы лесных участков являются доказательством их регистрации в государственном лесном реестре.
Согласно части 2 статьи 4.2 Федерального закона № 201-ФЗ план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным.
В ходе рассмотрения дела представитель Организатора аукциона также пояснил, что извещение о проведении Аукциона, содержало максимально полную информацию о предмете Аукциона, в том числе информацию о кадастровых номерах земельных участков, имеющих кадастровый номер <...> До 01.01.2012 допускалось предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета. В этой связи Департамент был вправе предоставлять гражданам лесные участки, не прошедшие кадастровый учет. При этом статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации не установлено, что организатор торгов должен указывать какие-либо иные номера земельных участков, не прошедших кадастровый учет. Департамент в извещении о проведении Аукциона указал полные адресные ориентиры таких земельных участков (вплоть до выдела), а также представил номера государственного учета земельных участков, не прошедших кадастровый учет. Документация об Аукционе содержала также описание текстовое и картографическое описание земельных участков, позволяющих определить их местоположение и иные характеристики.
Вместе с тем, необходимо отметить, что все планы лесных участков, представленные Департаментом составлены 29 и 30 августа 2011 года, то есть после вступления в силу Приказа № 310 и утверждения Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда, в том числе порядка присвоения лесным участкам учетных номеров.
Комиссия, оценив доводы лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях Департамента усматриваются нарушения процедуры проведения Аукциона (в части размещения информации о проведении Аукциона и присвоения учетных номеров участков, право аренды которых является предметом аукциона).
Вместе с тем, по мнению Комиссии, указанные процедурные нарушения не ограничили круг потенциальных участников Аукциона.
Комиссией при рассмотрении дела № 1 17/6-12 было установлено, что потенциальные участники Аукциона имели равные права на свободный доступ к информации о данном Аукционе.
Так, например, победителем Аукциона по лоту № 12- ООО «Цезарь Трэвел», информация о подготовке и проведении Аукциона получена из публикации в газете «ВЕДОМОСТИ» (выпуск 16.09.2011 № 174 (2940), которая не определена в качестве официального периодического печатного издания для публикации информации о проведении Аукциона.
Изучив материалы дела № 1 17/6-12, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Департамента отсутствуют нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

Прекратить производство по делу № 1 17/6-12 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны