Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России в отношении... от 10 сентября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ул. Коммунаров, 235, г. Краснодар, 350020 тел. (861) 253-66-22, факс (861) 253-66-82 е-та!1:1о23@рах.8оу.ги
На № ______ от _________


Уполномоченный орган:
Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсная комиссия)
Карасуно-Набережная ул., д.73, г. Краснодар, 350002
Заказчик:
Департамент экономического развития Краснодарского края
Красная ул., д.35, г. Краснодар, 350014

Заявитель:
ВРООИ "Импульс"
Ленина пл., д. 8, г. Воронеж, 394006

РЕШЕНИЕ

по делу № К-47/07 о нарушении законодательства о размещении заказов
2 июля 2007 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.
Членов Комиссии:

начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля экономической концентрации и государственной помощи Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
в присутствии представителя уполномоченного органа Грековой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ВРООИ "Импульс" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом (конкурсной комиссией) законодательства о размещении заказов (вх. № 516 от 26.06.2007г.). Заявитель считает, что при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." (лот № 1314) были нарушены требования Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно, в конкурсной документации уполномоченным органом установлены дополнительные требования, несоответствующие Закону о размещении заказов, в результате чего при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ВРООИ "Импульс" (г. Воронеж) в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2007г. № 46).

Непредставление в составе заявки сметы расходов, анкеты участника, диска С^-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации не является основанием для отказа в допуске к торгам, т. к. их требование противоречит ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, содержащей закрытый перечень документов, представляемых в составе заявки. В частности, вся предусмотренная п/п "а" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов информация об участнике в заявке и анкете была указана. Требование представить диск СО-К с электронными версиями незаконно. Признание выписки из ЕГРЮЛ не соответствующей требованиям законодательства также незаконно, т.к. п/п "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов допускает представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ без ограничения даты ее выдачи.

Согласно ч. 5 ст. 28 Закона о размещении заказов квалификация может быть установлена в качестве критерия только при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (НИОКР), причем к научно-исследовательским работам относятся только такие, при выполнении которых достигается новый научный результат, т.е. новое научное знание. Применение научных знаний необходимо в любой практической деятельности и не является признаком научного характера и т.п. работы. Например, разработка целевых и прочих программ, стратегий развития не является научно-исследовательской работой. Такое толкование НИОКР подтверждается разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.10.06г. № 06.02-58-432 (абз. 2 стр. 2) и решением Арбитражного суда Воронежской области № А14-17188-2006/8/13 от 30.03.2007г. (абз. 7,8 стр. 3, абз. 1стр. 4).

Согласно этому толкованию работы по указанной в настоящем заказе теме не относятся к научно-исследовательским и при их оценке не может применяться критерий квалификации участника.

Кроме того, сведения о квалификации участника были представлены, поэтому отказ в допуске к торгам незаконен (недостаточная квалификация является основанием не для отказа в допуске к торгам, а для получения низкой оценки по критерию квалификации).

Представитель уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края на претензию Заявителя представил письменные возражения и пояснил следующее.

На основании заявки на организацию и проведение конкурса департамента экономического развития Краснодарского края и технического задания, являющегося ее неотъемлемой частью, управлением была разработана конкурсная документация,
Вскрытие конвертов по данному лоту состоялось 04.06.2007г. (протокол вскрытия конвертов от 04.06.2007г. № 38). При рассмотрении заявки на участие в конкурсе ВРООИ "Импульс" было установлено, что она не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с таблицей цен (форма 2) государственным заказчиком было выставлено требование обязательного предоставления в составе конкурсной заявки сметы расходов с постатейной расшифровкой, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера, печатью организации. Данный участник размещения заказа такую смету не предоставил.В анкете участника размещения заказа не заполнены пункты 11-15, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Раздела 2 Информационной карты конкурса дата выдачи нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц должна быть не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе. Вышеназванная выписка представлена датой от 16.03.2007г., а срок подачи заявок на участие в конкурсе по лоту № 1314 с 01.05.2007г. Также, в соответствии с пунктом 3.2.1 Раздела 2 Информационной карты конкурса участнику размещения заказа необходимо было представить диск СО-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации. ВРООИ "Импульс" такой диск не представило.

Кроме того, предложение участника размещения заказа ВРООИ "Импульс" по функциональным/качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг и качеству исполнения государственного контракта (форма 3) не соответствует требованиям технического задания. Так, в таблице 2 и таблице 3 абсолютно отсутствуют сведения об опыте работы участника размещения заказа по профилю конкурса и о квалификации сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта.
Необходимо отметить, что заявка на участие в конкурсе по лоту № 1314 ВРООИ "Импульс" подписана лицом, не имеющим полномочий. Вся документация подписана Н.Н. Паниной, а представленная доверенность за № 023 (форма 5) выдана А.И. Сажину. Исходя из имеющейся копии выписки из ЕГР, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является С.В. Комарова - Председатель Совета данной организации. Таким образом, заявку на участие в конкурсе могли подписать или С.В. Комарова или А.И. Сажин.

Также, ВРООИ "Импульс" является аффилированным лицом с ВРООИ "Планета", которая является участником размещения заказа по данному лоту, что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе по вышеуказанному лоту состоялось 15.06.2007г. Комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиям, установленными конкурсной документацией и законодательством и приняла решение: отказать в допуске к участию в конкурсе

участнику размещения заказа ВРООИ "Импульс" в связи с несоответствием заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2007г. № 46).
Изучив представленные материалы. Комиссия пришла к следующему.

Уполномоченным органом - Управлением по закупкам для государственных нужд Краснодарского края размещена информация о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г.". Заказчик - Департамент экономического развития Краснодарского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 рублей.

В информационной карте конкурса установлен перечень документов, предоставляемых участником в составе конкурсной заявки. Так, согласно пункта 3.2.1 раздела 2 информационной карты участник размещения заказа в составе конкурсной заявки должен был предоставить диск СВ-К с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации.
Данное требование противоречит ч. 2,3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

Также пункт 3.2.1 раздела 2 информационной карты содержит требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариальной заверенной копии такой выписки. Дата выдачи выписки должна быть не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. б ч. 3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Таким образом, требование о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее начала подачи заявок на участие в конкурсе противоречит ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В Приложении № 3 к конкурсной документации по лоту № 1314 установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе - квалификация участника.

Согласно подп. г) п.1) ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требованиям к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов (ч.2.1. ст.22 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о размещении заказов при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ для осуществления функций по размещению заказа для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурсов, если такой критерий предусмотрен конкурсной документацией.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научно-исследовательская деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования человека, общества, окружающей природной среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Согласно разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в письме № 06.02-58-432 от 17.10.06г. "Разработка программ (стратегий, концепций) развития или совершенствования ..." относится к категории государственной (федеральной, региональной...) научно-технической политики и не может быть отнесена к научной или научно-технической деятельности.

Следовательно, выдвигаемые требования к квалификации и по представлению сведений об опыте работы, а также установление такого критерия, как квалификация участника, в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." является нарушением ч.2.1. ст.22, подп. г) п.1 ч.З ст.25, ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта. Заявитель указал в форме 2 конкурсной документации (таблица цен) предложение о цене контракта без требуемой сметы расходов с постатейной расшифровкой, что не противоречит вышеуказанной норме Закона о размещении заказов.

В анкете участника размещения заказа установлены требуемые сведения: о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период; размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; сведения о нахождении имущества под арестом, наложенным по решению суда, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Непредставление данных сведений не является основанием для отклонения заявок участников размещения заказа, поскольку проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в п.п.2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией (ч.б ст.11 Закона о размещении заказов).
По вопросу аффилированности ВРООИ "Импульс" с ВРООИ "Планета", которое является участником размещения заказа по данному лоту, Комиссия отмечает, что это не противоречит ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно подп. в) п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы и документы установила, что заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта по выполнению научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020 г." подписана Паниной Н.Н. В соответствии с представленной выпиской из ЕГР, физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Комарова С.В. -Председатель Совета данной организации. В составе конкурсной заявки доверенность на Панину Н.Н. - отсутствует.
Исходя из вышеизложенного. Комиссия, руководствуясь ч. 1, 2, 3 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) нарушение ч. 6 ст. 11, ч.2.1. ст.22, ч. 2,3 ст. 25, ч. 5,6 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"..
2. Выдать уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края (конкурсной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
Уполномоченный орган:
Управление по закупкам для
государственных нужд
Краснодарского края __________________________________
Карасуно-Набережная ул., д.73,
г. Краснодар, 350002

Заказчик:
Департамент экономического развития
Краснодарского края
_____________________________________________
Красная ул., д. 35, г. Краснодар, 350014



ПРЕДПИСАНИЕ № 23

по делу № К-47/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов


2 июля 2007 г. г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Дегтяревой Р.В.
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела государственного заказа Литовченко Л.А.,
начальника отдела контроля и надзора за концентрацией на товарных и финансовых рынках Шавариной Н.Ф.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля и надзора на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Товкач М.Н.,

в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края Грековой Е.Н., на основании своего решения от 02.07.2007 г. по делу № К-47/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ВРООИ "Импульс" на действия уполномоченного органа - Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 3 ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:

Заказчику, Уполномоченному органу - Управлению по закупкам для государственных нужд Краснодарского края устранить нарушения ч. 6 ст. 11, ч. 2,3 ст. 25, ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов путем отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.06.2007г. № 38, протокола рассмотрения заявок от 15.06.2007 г. № 46 , и внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г." для нужд департамента экономического развития Краснодарского края (лот № 1314), а именно:

1.1.исключить из конкурсной документации (технического задания, информационной карты) критерий квалификация участника конкурса, как несоответствующий ч. 5,6 ст. 28 Закона о размещении заказов;

1.2исключить из п.3.2.1 информационной карты конкурса, как несоответствующие ч. 2,3 ст. 25 Закона о размещении заказов следующее:

-указание в выписке из единого государственного реестра юридических лиц даты выдачи - не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе;
-указание в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей даты выдачи - не ранее даты начала подачи заявок на участие в конкурсе;
-предоставление диска CD-R с электронными версиями заполненных форм конкурсной документации;
-смету с постатейной расшифровкой.

1.2.Исключить из анкеты участника следующие требуемые сведения, как
нарушающие ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов:
-размер просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
-сведения о балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период;
-сведения о нахождении имущества под арестом, наложенным по решению суда, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
Опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Стратегия развития промышленности Краснодарского края до 2020г." для нужд департамента экономического развития Краснодарского края (лот № 1314), в порядке, установленном ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов.

Продлить срок подачи заявок на двадцать календарных дней с момента внесения изменений в конкурсную документацию.
В течение 20 рабочих дней с момента вынесения настоящего предписания представить в Краснодарское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в
течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 13 ст. 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Председателя Комиссии Р.В. Дегтярева

Члены Комиссии: Л.А. Литовченко
Н.Ф. Шаварина
Т.Б. Белоконь
М.Н. Товкач

Связанные организации

Связанные организации не указаны