Решение б/н Решение по жалобе ИП Нечаевой Е.Ю. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2013 г.

дело № 77/08-2013                                                                           г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Нечаевой Е.Ю. (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Нечаевой Е.Ю. на действия организатора торгов КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 193,2 кв.м, расположенного в здании по адресу ул. Авроровская, 4, г. Владивосток (извещение № 130813/3370332/01) (далее – Аукцион).

Как следует из жалобы, 13.08.2013 на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru  (далее – официальный сайт),  было размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом от 04.09.2013 № 1-09/13 поданная ИП Нечаевой Е.Ю. заявка на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям пунктов 10, 11, 31 раздела 2 аукционной документации. В связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе ИП Нечаевой Е.Ю. в допуске к участию в Аукционе.

Посчитав отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным,  ИП Нечаева Е.Ю. обратилась с рассматриваемой жалобой в Приморское УФАС России.

Ответчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменных возражениях на жалобу.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что на участие в Аукционе было подано три заявки.  

Документацией об Аукционе была установлена форма заявки на участие  в Аукционе и требования к ней. Так заявка должна быть составлена на бланке организации с указанием исходящего номера. Заявка ИП Нечаева Е.Ю. была подана не на бланке организации, исходящий номер отсутствовал. Тем самым, ее заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 31 раздела 2 документации об Аукционе установлены требования к участникам Аукциона, в том числе об отсутствии у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. ИП Нечаева Е.Ю. не представила в составе своей заявки документов, подтверждающих соответствие предпринимателя данному требованию.

Кроме того, при принятии решения о проведении Аукциона, организатором торгов было установлено целевое назначение имущества, право на которое передается по договору, а именно: «Склад-магазин электронной техники, используемый как материальная база для обучения студентов» (пункт 10 раздела 2 документации об Аукционе).

Как пояснил представитель ответчика, для установления соответствия использования имущества целевому назначению, определенному документацией об Аукционе, аукционная комиссия анализировала сведения, содержащиеся в представленных заявителями выписках из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), касающиеся их основного и дополнительных видов экономической деятельности.

Поскольку в выписке из ЕГРИП, представленной ИП Нечаевой Е.Ю. в составе заявки на участие в Аукционе, отсутствовал вид деятельности, соответствующий целевому назначению выставленного на Аукцион имущества, то аукционная комиссия посчитала, что предприниматель не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Тем самым, аукционная комиссия посчитала заявку ИП Нечаева Е.Ю. не соответствующей документации об Аукционе, а самого предпринимателя не соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2.2 документации об Аукционе предусмотрены основания для отказа заявителям в допуске к участию в Аукционе, в том числе, если заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе, а также, если участник не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, представитель ответчика, считает, что отказывая ИП Нечаевой Е.Ю. в допуске к участию в Аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства и положений документации об Аукционе.

Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из содержания частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества,  закрепленного на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

1. Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Законодательство, регулирующее порядок проведения торгов на право заключения договоров,  предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, не содержит требования к участникам таких торгов об отсутствии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Однако пунктом 31 раздела 2 документации об Аукционе организатор торгов установил такое  требование к участникам Аукциона.

В соответствии с пояснениями ответчика, участники Аукциона для подтверждения своего соответствия требованиям пункта 31 раздела 2 документации об Аукционе должны были представить соответствующие сведения из надлежащих источников.

Пунктом 121 Правил установлен перечень документов, представляемых заявителем в составе заявки на участие в аукционе.

Предоставление участником аукциона сведений, подтверждающих отсутствие у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, вышеназванным пунктом Правил не предусмотрено.

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов, предусмотренных пунктом 121 Правил. То есть перечень документов, установленный пунктом 121 Правил, является исчерпывающим.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установив в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона об отсутствии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также о предоставлении ими документов, подтверждающих соответствие такому требованию, организатор торгов нарушил требования пунктов 19, 122 Правил.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В приложении № 2 к документации об Аукционе организатором торгов утверждена форма заявки на участие в Аукционе, из которой следует, что заявка должна быть составлена на бланке организации и иметь исходящий номер.

Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает обязанность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, разрабатывать свои бланки документов и вести учет входящей и исходящей документации. Ведение учета документооборота и разработка бланков документации осуществляется индивидуальными предпринимателями на добровольной основе.

Поскольку иное ответчиком не доказано, Комиссия приходит к выводу о том, что требования документации об Аукционе к заявителям – индивидуальным предпринимателям о разработке и оформлении заявки на участие в Аукционе на бланке индивидуального предпринимателя с указанием ее исходящего номера, являются чрезмерными и нормативно не обоснованными и, следовательно, нарушающими требования пункта 19 Правил.

Учитывая изложенное, КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум» установив в документации об Аукционе к участникам Аукциона не предусмотренные данным Правилами требования, а именно требования: об отсутствии у участников Аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; о предоставлении ими документов, подтверждающих отсутствие таких задолженностей; о предоставлении заявок на бланке организации с  указанием исходящего номера, нарушило порядок организации торгов, установленный Правилами.

Довод аукционной комиссии о том, что поскольку в выписке из ЕГРИП, представленной ИП Нечаевой Е.Ю. в составе заявки на участие в Аукционе, отсутствовал вид деятельности, соответствующий целевому назначению выставленного на Аукцион имущества, то предприниматель не соответствовал пункту 18 Правил, Комиссия находит не обоснованным, в связи с тем, что действующим законодательством такого требования к участникам торгов не установлено.

Кроме того, в соответствии со статьями 3, 23, 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) индивидуальные предприниматели могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, индивидуальный предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В связи с чем, отсутствие вида экономической деятельности в ЕГРИП не влияет на право предпринимателя осуществлять такую деятельность.

Тем самым, аукционная комиссия не обоснованно отказала ИП Нечаевой Е.Ю. в допуске к участи в Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ИП Нечаевой Е.Ю. является обоснованной.

2. При рассмотрении настоящего дела Комиссия проанализировала содержание заявок на участие в Аукционе. В результате данного анализа Комиссией было установлено следующее.

Заявка на участие в Аукционе, поданная ИП Юрьевской О.А. (исх. № 23/8ИМ от 21.03.2013), составлена не на бланке предпринимателя.

Заявка на участие в Аукционе, поданная ИП Гненной О.А. (исх. № 30 от 25.08.2013), составлена не на бланке предпринимателя. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающее соответствие предпринимателя требованиям пункта 31 раздела 2 документации об Аукционе.

Заявка на участие в Аукционе, поданная ИП Нечаевой Е.Ю.                             (от 03.09.2013), составлена не на бланке предпринимателя и без исходящего номера. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающее соответствие предпринимателя требованиям пункта 31 раздела 2 документации об Аукционе.

Таким образом, все три заявки, поданные на участие в Аукционе, не соответствуют документации об Аукционе.

Однако, как следует из протокола № 1-09/2013 от 04.09.2013 ИП Юрьевская О.А., ИП Гненная О.А. допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. ИП Нечаевой Е.Ю. в допуске к участию в Аукционе отказано.

Основным признаком торгов является состязательность между участниками при их проведении. Состязательность достигается путем соблюдения организатором торгов и конкурсной или аукционной комиссией  общих принципов проведения торгов таких как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам торгов.

Требования, предъявляемые к участникам торгов, к их заявкам на участие в торгах, установленные организатором торгов, должны применяться в равной степени ко всем участникам торгов.

Допустив ИП Юрьевскую О.А., ИП Гненную О.А. к участию в Аукционе, и отказав в таком участии ИП Нечаевой Е.Ю., аукционная комиссия не обеспечила применение требований документации об Аукционе в равной степени ко всем участникам Аукциона, чем создала преимущественные условия участия в Аукционе для ИП Юрьевской О.А., ИП Гненной О.А., что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении данного аукциона.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия допустив ИП Юрьевскую О.А., ИП Гненную О.А. к участию в Аукционе, и отказав в таком участии ИП Нечаевой Е.Ю., совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действия (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, часть 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Нечаевой Е.Ю. обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов – КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум» порядка организации торгов, установленного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», выразившегося в установлении к участникам открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 193,2 кв.м, расположенного в здании по адресу ул. Авроровская, 4, г. Владивосток не предусмотренных данным приказом требований.

3. Признать факт нарушения аукционной комиссией КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум»:

- порядка проведения торгов, установленного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,  выразившегося в необоснованном отказе ИП Нечаевой Е.Ю. в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 193,2 кв.м, расположенного в здании по адресу ул. Авроровская, 4, г. Владивосток;

- антимонопольных требований к торгам, установленных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необеспечении применения требований к участникам открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 193,2 кв.м, расположенного в здании по адресу ул. Авроровская, 4, г. Владивосток, и к заявкам на участие в данном аукционе, установленных аукционной документацией в равной степени ко всем его участникам и их заявкам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении этого аукциона.

3. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 77/08-2013

 

16 сентября 2013 года                                                                         

г. Владивосток

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 руководитель Приморского УФАС России;

членов Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 18.1, статей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.09.2013 по делу № 77/08-2013 по жалобе ИП Нечаевой Е.Ю. на действия организатора торгов КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения общей площадью 193,2 кв.м, расположенного в здании по адресу ул. Авроровская, 4, г. Владивосток (извещение № 130813/3370332/01) (далее - Аукцион),

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Аукционной комиссии КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум»:

- отменить протоколы,  составленные в ходе проведения Аукциона;

- провести повторное рассмотрение заявок на участие в Аукционе, с учетом изменений внесенных в документацию об Аукционе в соответствии с пунктом 2 настоящего предписания.

2. Организатору торгов - КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум»:

- продлить срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

- привести документацию об Аукционе в соответствии с  требованиями Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» с учетом решения Комиссии по делу № 77/08-2013;

- разместить информацию о внесенных изменениях в соответствии с требованиями Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

3. Аукционной комиссии КГБОУ СПО «Владивостокский гидрометеорологический техникум» в срок до 11.10.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Организатору торгов в срок до 04.10.2013 представить в комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении пункта 2 настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны