Решение б/н Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального аг... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -291/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

10.10.2007 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального агентства по науке и инновациям, представителей Института космических исследований Российской академии наук,
рассмотрев жалобу Института космических исследований Российской академии наук (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных проектов в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" по лоту № 1 (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 отсутствуют сведения об условиях исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2. В протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48), размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, отсутствуют подписи членов конкурсной комиссии, что, по мнению Заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
3. В адрес Заявителя не направлено уведомление о принятом конкурсной комиссией Заказчика решении о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Заявителя, является нарушением законодательства о размещении заказов.
4. Как утверждает Заявитель, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе. В результате чего на участие в конкурсе поданы заявки Заявителя, ГУ "Научный центр проблем аэрокосмического мониторинга" - ЦПАМ "Аэрокосмос" и ГОУ ВПО "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана". По мнению Заявителя, от двух последних участников размещения заказа на участие в конкурсе поступило по две заявки, вследствие того, что ими не отозваны первоначальные заявки, вскрытые 28.06.2007, что является нарушением законодательства о размещении заказов. В результате, как утверждает Заявитель, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно рассмотрела заявки данных участников размещения заказа.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщил:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 содержатся сведения о цене контракта, предложенной участниками размещения заказа, являющейся условием исполнения государственного контракта и критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Сведения о функциональных характеристиках и/или качественных характеристиках создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг), как критерий оценки заявок, не могут указываться в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поскольку, в соответствии со статьями 139, 727 Гражданского кодекса, составляют коммерческую тайну.
2. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48) подписаны всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком.
3. Уведомление о принятых конкурсной комиссией Заказчика решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе в адрес Заявителя не направлено. Однако, как утверждает Заказчик, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.09.2007 № 47 размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2007, то есть своевременно.
4. Как пояснил Заказчик, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 указано, что в целях выявления лучших условий исполнения государственных контрактов комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе по лоту 2007-5-2.5-16-01 в соответствии с критериями и порядком, установленными в извещении о проведения конкурса и конкурсной документации, а также, с учетом результатов независимой экспертизы, приняла решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (приложение к протоколу). По мнению Заказчика, указанное является сведениями о порядке оценки и сопоставления заявок.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе, поданные от участников размещения заказа и вскрытые 28.06.2007, не могли быть предметом повторного рассмотрения, поскольку уже были вскрыты.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.09.2007 № 46 отсутствуют сведения о функциональных характеристиках и/или качественных характеристиках создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг), предложенные участниками размещения заказа, являющиеся условием исполнения государственного контракта и критерием оценки заявок на участие в конкурсе, что противоречит части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.
2. В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (от 18.09.2007 № 46, от 21.09.2007 № 47, от 26.09.2007 № 48), подписанные всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и Заказчиком.
3. В адрес Заявителя не направлено уведомление о принятых конкурсной комиссией Заказчика решениях о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
4. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.09.2007 № 48 отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с предложением ФАС России по делу № К-222/07 от 01.08.2007 Заказчиком отменены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.06.2007 № 18, рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 22, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.07.2007 № 31, внесены изменения в конкурсную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе, проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, что соответствует указанному предложению ФАС России и Закону о размещении заказов.
6. В соответствии с пунктом 2 части 5 изменений в извещение и конкурсную документацию по Конкурсу установлен такой подкритерий оценки заявок, как обоснованность структуры цены (структура цены соответствует характеру и объему работ; структура цены требует уточнения в части распределения по статьям расходов; структура цены не имеет обоснования), что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
7. Заказчиком заключен государственный контракт № 02.525.11.5005 от 08.10.2007 с Государственным учреждением "Научный центр проблем аэрокосмического мониторинга" - ЦПАМ "АЭРОКОМОС" на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ считается размещенным, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.


На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Института космических исследований Российской академии наук обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оформления протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядка направления уведомлений о результатах рассмотрения заявок.
2. Признать в действиях Федерального агентства по науке и инновациям нарушения части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, частей 6, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному агентству по науке и инновациям предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Разъяснить Институту космических исследований Российской академии наук право обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-291/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
10.10.2007 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия
на основании решения от 10.10.2007 года по делу № К-291/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Института космических исследований Российской академии наук на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по науке и инновациям при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных проектов в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" по лоту № 1, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по науке и инновациям:
1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы Института космических исследований Российской академии наук, в том числе не устанавливать в конкурсной документации такой критерий оценки заявок как обоснованность структуры цены. Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведения об условиях исполнения государственного контракта, являющиеся критериями оценки заявок, своевременно направлять участникам размещения заказа уведомления о принятом конкурсной комиссией решении о результатах рассмотрения заявок, указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 24.10.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 2 настоящего предписания

Связанные организации

Связанные организации не указаны