Решение б/н Решение по жалобе Федерального государственного бюджетного о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

 – начальник отдела контроля органов власти,

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» (далее – Заявитель)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» на действия организатора торгов – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (далее – ДВФУ) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления (извещение № 31401015417).

По мнению заявителя, заказчик при проведении открытого конкурса нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указав в извещении о проведении открытого конкурса недостоверные сведения.

Заявитель указал, что 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДВФУ объявил о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.

По мнению Заявителя, размещение заказа на право заключения вышеуказанного контракта регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель указал, что В п. 13 конкурсной документации ДВФУ указал место подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ корпус 20, кабинет № В221.

15.04.2014 г. по указанному выше адресу Заявителем был подготовлен и направлен ООО «ЯР - ЭКСПРЕСС» конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе. Согласно реестру отслеживания грузов DHL по собственному регистрационному коду грузоотправителя (№9461591790) на официальном сайте www.dhl.ru ООО «ЯР-ЭСКПРЕСС» конверт с заявкой поступил в транзитный пункт DHL в г. Владивосток 17.04.2014 г. в 11 час. 57 мин.

Однако в место подачи заявок указанный конверт с заявкой так и не поступил в связи с неверным указанием в конкурсной документации .заказчика почтового индекса (690929, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, д. 10, ДВФУ, корпус 20, кабинет № В221). на протяжении периода времени с 17.04.2014 по 22.04.2014 конверт с заявкой находился в офисе DHL.

Так как подача заявок на участие в открытом конкурсе проходила в период с 28.03.2014 с 09 час. 00 мин. по 18.04.2014 10 час. 00 мин., представить в срок конверт с заявкой Заявителю не представилось возможным, что в свою очередь лишило его возможности принять участие в открытом конкурсе.

Заявитель, ссылаясь на п. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, считает, что ДВФУ не была предоставлена полная и достоверная информация.

Представитель Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, пояснил, что ДВФУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупочной деятельности ДВФУ руководствуется принятым в соответствии с Законом о закупках Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утвержденного наблюдательным советом ДВФУ (протокол № 1 от 14.12.2012). Таким образом, ссылка Заявителя жалобы на нормы Закона о контрактной системе является неправомерной, так как положения указанного закона на ДВФУ не распространяются.

Представитель ДВФУ пояснил, что согласно реестру отслеживания грузов DHL 17.04.2014 в 13:09 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а 13:45 статус отправления сменился на «Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки». Аналогичный статус отправления наблюдался по состоянию на 21.04.2014, 22.04.2014. 23.04.2014 рассматриваемое отправление было доставлено в адрес ДВФУ.

Представитель жадобы не согласен с доводом заявителя о том, что долгая обработка отправления DHL вызвана именно неверным указанием ДВФУ почтового индекса по следующим обстоятельствам.

Согласно реестру отслеживания грузов DHL другой участник закупки - ЗАО «КПМГ» - передал свою заявку грузоотправителю (DHL) 15.04.2014. в 13.09 17.04.2014 отправление прибыло на станцию назначения и доставки во Владивостоке, а в 19.56 (то есть позднее, чем отправление Заявителя жалобы) того же дня статус отправления сменился на «Отправление находится в офисе DHL и ожидает следующего этапа обработки». На следующий день, в 09.35 отправление было доставлено в адрес ДВФУ.

Таким образом, в том, что заявка (отправление) Заявителя жалобы находилась в обработке в офисе DHL с 17.04.2014 по 22.04.2014, вины Заказчика нет, так как заявка участника закупки - ЗАО «КПМГ» - была направлена указанным участником по тому же адресу, с тем же индексом, что и заявка Заявителя жалобы.

Также представитель ДВФУ считает, что Заявитель жалобы не доказал, что некорректное указание индекса явилось препятствием для подачи им своей заявки. Более того, заявка была доставлена в адрес ДВФУ, хотя и с опозданием, следовательно, некорректное указание индекса не является препятствием к доставке. Также не подтвержден документально тот факт, что задержка в доставке явилась следствием действий Заказчика (в виде указания некорректного индекса), а не медлительностью грузоотправителя (DHL). Заявителем также не доказан тот факт, что, указав некорректный индекс, ДВФУ ограничил конкуренцию.

Рассмотрев представленные Заявителем и ФГАОУ ВПО «ДВФУ» документы и материалы, заслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.

 

1.   ДВФУ относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями указанного закона, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «ДВФУ», утверждено протоколом Наблюдательного совета ДВФУ от 14.12.2012 № 1.

Таким образом, ДВФУ осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

2.  Из материалов дела следует, что 27.03.2014. на сайте www.zakupki.gov.ru   ДВФУ разместил извещение № 31401015417 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по актуализации и внедрению процессной модели управления Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», включая разработку и внедрение порядка распределения ответственности и полномочий между уровнями управления.

В  п. 13 Информационной карты документации о закупке указано, что конверты с заявками предоставляются Заказчику по адресу 690992, Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, п. Аякс, ДВФУ, корпус 20, кабинет № В221.

Комиссия принимала решение исходя из представленных заявителем и ответчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» необоснованной.

2.     Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны