Решение б/н Решение ФАС России по делу в отношении ЗАО "Крокус Интернейш... от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № 1 14/69-07

26 сентября 2008 года г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеварова, членов Комиссии: начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Н.Н. Карташова, начальника отдела контроля и надзора за недобросовестной конкуренцией Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Гриднева Е.И., заместителя начальника отдела контроля и надзора за недобросовестной конкуренцией Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Цветковой Е.Б., рассмотрев дело № 1 14/69-07 о нарушении ЗАО "Крокус Интернейшнл" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО "Русская выставочная компания "ЭКСПОДИЗАЙН" (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО "Крокус Интернейшнл" (далее - Общество) выразившемся в недобросовестной конкуренции на рынке выставочных услуг. Анализ представленных документов показал следующее.
Заявитель является организатором ряда выставок на рынке выставочных услуг, в том числе выставки "Охота и рыболовство на Руси", которая регулярно проходит с 1996 года в г. Москве во Всероссийском выставочном центре (далее - ВВЦ). Данной выставке присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений UFI, МСВЯ и Гильдии ВЯО МТПП.
В 2006 году Общество проводило выставку "Охота. Рыбалка. Отдых" с 9 по 12 февраля, тематика которой аналогична выставки "Охота и рыболовство на Руси", которая прошла в 2006 году с 16 по 20 февраля в Московской области в Международном выставочном центре "Крокус-Экспо". В 2007 году Общество провело выставку "Охота. Рыбалка. Отдых" с 1 по 4 марта, тогда как выставка "Охота и рыболовство на Руси" прошла с 22 по 26 февраля.
Согласно пункту 5.2.5 Кодекса профессиональной этики Гильдии выставочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты (далее - Кодекс МТПП) выставочные организации не должны объявлять выставок по аналогичной тематике уже существующим и имеющим знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, МСВЯ, Гильдии ВЯО МТПП) в рамках 60 дней до и после их традиционных сроков.
В соответствии с пунктом 5.2.4 Кодекса профессиональной этики Международного Союза выставок и ярмарок (далее - Кодекс МСВЯ) выставочные организации не должны объявлять выставок по аналогичной тематике в городах, где уже проводимым выставкам присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, МСВЯ, Гильдии ВЯО МТПП).
Заявитель и Общество являются членами Международного Союза выставок и ярмарок и Гильдии выставочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты, и подписали Кодекс МТПП и Кодекс МСВЯ.
По мнению Заявителя, действия Общества, связанные с организацией и проведением выставки "Охота. Рыбалка. Отдых" в срок близкий со сроком проведения аналогичной выставки "Охота и рыболовство на Руси" содержат признаки недобросовестной конкуренции, так как нарушают обычаи делового оборота, установленные в Кодексе МСВЯ и Кодексе МТПП.
Общество не согласилось с доводами Заявителя указав, что в своих действиях не усматривает признаки недобросовестной конкуренции, в том числе и по причине противоречия указанных пунктов Кодекса МТПП и Кодекса МСВЯ антимонопольному законодательству.
По заявлению Общества ФАС России возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/266-07 по признакам нарушения Российским Союзом выставок и ярмарок части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности членов Российского Союза выставок и ярмарок, в части ограничения по месту проведения выставок (в городах, где уже проводимым выставкам присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений). Также ФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/267-07 по признакам нарушения Московской Торгово-промышленной палатой части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности членов Гильдии выставочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты, в части ограничения по срокам проведения выставок с аналогичной тематикой (60 дней до и после выставки организатора, отмеченной знаками ведущих выставочных профессиональных объединений).
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 14/69-07, 16.05.2007 приостановила рассмотрение указанного дела до принятия решения по делам о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/266-07 и № 1 11/267-07, так как решения по указанным делам будут иметь значения для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 14/69-07.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1 14/69-07, 05.08.2008 возобновила рассмотрение дела, в связи с вынесением решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства № 1 11/266-07 и № 1 11/267-07.
В указанных решениях ФАС России констатировал факт нарушения части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции Гильдии выставочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты и Российского Союза выставок и ярмарок. Однако, предписание об устранение нарушений антимонопольного законодательства не выдавалось, так как Московская Торгово-промышленная палата внесла изменения в Кодекс МТПП, исключив пункт 5.2.5, а Российский Союз выставок и ярмарок внес изменения в Кодекс МСВЯ, исключив пункт 5.2.4.
Таким образом, пункты Кодекса МТПП и Кодекса МСВЯ, которые, по мнению Заявителя, нарушало Общество, признаны противоречащими антимонопольному законодательству и на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1 14/69-07 были исключены из указанных кодексов.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 4, пунктом 4 частью 1 статьи 14, частями 1 и 2 статьи 41, частью 2 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А :

Дело № 1 14/69-07 о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ЗАО "Крокус Интернейшнл".

Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров

Члены Комиссии Н.Н. Карташов

Е.И. Гриднев

Е.Б. Цветкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны