Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 4 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF28 марта 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;
Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от Заявителя: Харчук А. В. – генеральный директор ООО «Арланда»;
от Заказчика: Татаринова Р. И. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Арланда» на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнегорская центральная городская больница" (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку диагностических средств во 2 квартале 2012 года (извещение № 0320300125512000010) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отказала ООО «Арланда» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе указаны товарные знаки. При этом отсутствует указание на товарный знак некоторых товаров, в том числе: кислота серная; кислота хлорная, и т. д.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 марта 2012 года № 1 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Арланда» в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Арланда», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме и не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара без указания товарного знака.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Арланда» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В нарушении части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ товарные знаки в документации об аукционе не сопровождаются словами "или эквивалент".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Тем самым, заказчик не указав в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, в том числе требования к техническим показателям товара, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно не указаны характеристики кислоты серной; кислоты хлорной, и т. д., допустил нарушение Закона № 94-ФЗ,
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушении части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе указан один источник информации о цене товара, при этом не содержится полученная заказчиком информация.
Следовательно, заказчик не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Арланда» на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку диагностических средств во 2 квартале 2012 года (извещение № 0320300125512000010) необоснованной.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;
- части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. указание на товарные знаки в документации об аукционе не сопровождаются словами "или эквивалент";
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.