Решение б/н Решение и предложение ФАС России в отношении Министерства об... от 31 октября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Не указано
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К -219/07 о нарушении
законодательства о размещении заказов

27.07.2007 г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Город" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007" (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов конкурсной комиссией Заказчика.
По мнению Заявителя конкурсная комиссия Заказчика допустила грубые нарушения Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
1. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В то же время в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 всем участникам конкурса присвоено определенное количество баллов по каждому критерию.
2. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения. В противном случае ценовое предложение участника размещения заказа может быть расценено конкурсной комиссией как демпинг и отклонено как не соответствующее стоимости аналогичных услуг, сложившейся в настоящее время на рынке. В то же время в протоколе вскрытия заявок на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 отсутствуют сведения о представлении в составе заявки ООО "Лидер", предложившего снижение цены контракта более чем на 20 %, экономического обоснования указанного снижения.
3. В соответствии с пунктом 15 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг. Кроме того, в соответствии с разделом 1.4.3 части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить документы в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, указанное требование является нарушением Закона о размещении заказов.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликованы на официальном сайте 13.07.2007. Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не опубликован на официальном сайте. Что является нарушением Закона о размещении заказов.
5. В соответствии с частью 2 конкурсной документации установлено, что предметом контракта является оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня, что противоречит предмету конкурса, указанному в извещении о проведении конкурса.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщил:
1. Отсутствие в конкурсной документации значений критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вызвано техническими причинами. В то же время оценка заявок на участие в конкурсе производилась по критериям, по которым ООО "Лидер", признанным победителем в конкурсе, были предложены более лучшие условия исполнения государственного контракта.
2. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения ООО "Лидер", предложившее снижение цены контракта на 23 %, представило в составе заявки экономическое обоснование указанного снижения.
3. В соответствии с разделом 1.4.3 части 1 конкурсной документации в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены акт сверки, выданный ИФНС, документы по формам № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Указанное означает, что представление документов носит не обязательный, а рекомендательный характер.
4. Заказчик согласен с тем, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликованы на официальном сайте с пропуском срока (13.07.2007). Несвоевременное опубликование указанных протоколов было вызвано тем, что использование Интернета, при помощи которого размещается информация на официальном сайте в Министерстве обороны Российской Федерации строго регламентировано. Самостоятельный выход в Интернет был невозможен вследствие проведения технических регламентных работ в период с 03.07.2007 по 13.07.2007. Кроме того, 05.07.2007 технические работы проводились и на официальном сайте, что также исключило возможность размещения соответствующей информации.
5. В части 2 конкурсной документации приложен проект государственного контракта предмет которого оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня. Указанный проект контракта является образцом для ознакомления участников размещения заказа. Государственный контракт с победителем Конкурса заключен в соответствии с предметом конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В конкурсной документации отсутствуют значения критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Что является нарушением части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с пунктом 3.4.3 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации величина процента снижения стоимости услуг исполнителя от начальной цены контракта, предложенная участниками размещения заказа, превышающая 20% (двадцать процентов), должна сопровождаться убедительным экономическим обоснованием соответствующего снижения. В соответствии с пунктом 3.3.1 раздела 1.3. части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить документ об отсутствии дисквалификации физического лица. Кроме того, в соответствии с пунктом 15 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг по установленной форме. Указанные требования являются нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.07.2007 № 15 опубликован на официальном сайте 13.07.2007, то есть на восемь дней позже установленного Законом срока, что является нарушением части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
5. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 опубликован на официальном сайте 13.07.2007, то есть на три дня позже установленного законом срока, что является нарушением части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
6. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 09.07.2007 № 16 отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.
7. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не опубликован на официальном сайте, что является нарушением части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. Указанное действие содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 2 конкурсной документации установлено, что предметом контракта является оказание полиграфических услуг по изготовлению информационного бюллетеня, в то время как в соответствии с извещением предметом конкурса выступает изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007". Данное противоречие является нарушением части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.
9. В соответствии с пунктом 1.6.3 раздела 1.3. части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа представить образец продукции в соответствии с техническим заданием, что является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
10. В соответствии с пунктом 7.1.1 раздела 1.3 части 1 конкурсной документации государственный контракт между победителем конкурса и Заказчиком должен быть подписан в течение 5 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
11. Заказчиком заключен государственный контракт № 224 от 19.07.2007 с ООО "Лидер" на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007", то есть раннее четырех дней установленного законом срока, что является нарушением части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ считается размещенным, согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов, размещение заказа может быть признано недействительным только в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228 Комиссия



РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Город" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства обороны Российской Федерации нарушения части 4 статьи 11, пунктов 15, 16 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, части 4 статьи 25, части 8 статьи 26, части 2 статьи 27, частей 10, 11 статьи 28, пункта 1.1 статьи 29, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов.


3. Выдать Министерству обороны Российской Федерации предложение о недопущении выявленных при рассмотрении жалобы нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Разъяснить ООО "Город" право обратиться в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по делу № К-219/07 о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
27.07.2007 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения от 27.07.2007 года по делу № К-219/07, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Город" на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого конкурса на изготовление памятного знака "Участник совместных учений "Мирная миссия - 2007", содержащие признаки нарушений законодательства о размещении заказов и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предлагает Министерству обороны Российской Федерации:

1. Не допускать при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушения законодательства о размещении заказов, выявленные в результате рассмотрения жалобы ООО "Город", в том числе устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также значения критериев оценки таких заявок, своевременно размещать на официальном сайте все протоколы составленные в ходе проведения конкурса, составлять конкурсную документацию в соответствии с извещением о проведении конкурса, не устанавливать в конкурсной документации требования к представлению экономического обоснования снижения начальной цены государственного контракта, представлению документа об отсутствии дисквалификации физического лица, сведений об имеющихся ресурсах и привлекаемых специалистах, образцов продукции, противоречащих Закону о размещении заказов, подписывать государственный контракт с победителем конкурса по истечении десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Довести до подразделений, ответственных за разработку конкурсной документации, содержание вынесенного решения и необходимость приведения конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 11.08.2007 представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнения пункта 2 настоящего Предложения.


Связанные организации

Связанные организации не указаны